Цены на молоко могут подняться на 10% из-за нового приказа Минсельхоза РФ
РИАМО - 9 мар. Отпускные цены на молоко могут подняться на 10% из-за нового приказа Минсельхоза России, который обязывает участников молочного рынка с марта оформлять ветеринарные сопроводительные документы на питьевое пакетированное молоко, пишет в среду газета «Коммерсант».
Национальный союз производителей молока («Союзмолоко», в него входят Danone и PepsiCo) обратился к вице-премьеру Аркадию Дворковичу, главе администрации президента Сергею Иванову и замглавы Минэкономики Олегу Фомичеву с просьбой отозвать приказ Минсельхоза №648, зарегистрированный Минюстом 17 февраля 2016 года, отмечается в материале.
«Участники молочного рынка просят федеральные власти отозвать приказ Минсельхоза, который обязывает их с марта оформлять ветеринарные сопроводительные документы на питьевое пакетированное молоко. Неготовность отрасли к соблюдению этого требования может привести к остановке производства и прекращению отгрузок молока в магазины по всей стране. Исполнение же приказа, по оценкам производителей, повлечет рост отпускных цен до 10%», - пишет издание.
Производители считают, что приказ противоречит закону «О ветеринарии»: по нему питьевое молоко включено в число товаров (например, сгущенного молока и сливочного масла), ВСД по которым вводится только с 1 января 2018 года, и только в электронном виде, добавляется в материале.
«По сути, с марта этого года может быть прекращено производство и могут быть остановлены поставки питьевого молока в торговые точки, потому что никто из участников рынка не может выполнить требования этого документа», - заявила газете директор по коммуникациям PepsiCo Марина Зибарева.
Потенциальный суточный объем потерь молока-сырья и заблокированной продукции в «Союзмолоке» оценили в 3 тысячи тонн. Выпуск молока с ВСД потребует увеличения персонала на тысячи сотрудников, переоснащения линий, изменения бизнес-процессов – производственного контроля, складского и «партионного» учета, уточняется в статье.
«Если переложить затраты на ветсертификацию в том виде, в каком она существует сейчас, в стоимость продукта, то они добавят к отпускной цене около 10%. В PepsiCo прогнозируют рост себестоимости на 5,5-5,9%», - заключила Зибарева.
Господдержка молочной отрасли может оказаться ниже, чем ее траты на «Платон»>>