Центр Mercedes по продаже легковых авто появился на территории бывшего завода ЗИЛ

Центр Mercedes по продаже легковых авто появился на территории бывшего завода ЗИЛ
Общество

РИАМО – 2 апр. Мэр Москвы Сергей Собянин во вторник открыл дилерский центр Mercedes на территории ЗИЛа, архитекторы предложили сохранить исторические фасады бывшего модельного цеха, выходящие на Автозаводскую улицу, говорится в сообщении пресс-службы мэра и правительства столицы.

Объект располагается на улице Автозаводская, владение 23, корпус 5.

«Территория бывшего ЗИЛа постепенно наполняется жизнью. Уже работает станция МЦК. В Ледовом дворце играют в большой хоккей, в центре водных видов спорта тренируются будущие звезды синхронного плавания. В новый парк приезжают отдыхающие со всей Москвы. Сданы в эксплуатацию первые жилые дома. Идет строительство улиц и крупнейшей в России школы», – отметил Собянин.

Он уточнил, что открытие дилерского центра компании Mercedes станет еще одной важной ступенью для развития района.

«Дилерский центр Mercedes будет заниматься продажей новых легковых автомобилей Mercedеs-Benz, автомобилей Mercedes-Benz Certified (с пробегом), автомобилей с пробегом других марок, а также оказывать полный спектр сервисных и сопутствующих услуг», – перечислил мэр столицы.

Так, на пяти этажах дилерского центра размещены автомобили Mercedеs-Benz, зона «Автомобили с пробегом», обустроены шоу-румы, зона продаж, административные помещения, парковка и сервисная зона.

«Через сервис, насчитывающий 22 поста для проведения технического обслуживания, смогут проходить до 60 автомобилей в день. Для взаимодействия с клиентами в дилерском центре создано множество интерактивных зон: установлены экраны, планшеты, оборудованы открытые пространства (open-space)», – уточняется в материале.

Кроме того, планируется организовать pop-up бутики (временные торговые точки) различных премиум брендов – данный формат направлен на повышение привлекательности оффлайн продаж.

«Для размещения дилерского центра было выбрано историческое здание бывшего модельного цеха ЗИЛа, построенное в 1934-1937 годах по проекту группы архитекторов института Промстрой (Попова, Чалого, Ждановича). Общая площадь здания – 19,7 тысячи квадратных метров», – добавляется в сообщении.

С архитектурной точки зрения, модельный цех служил своеобразными парадными воротами ансамбля ЗИЛа. От него начиналась главная внутренняя магистраль, сформированная зданиями основных цехов завода, каждый из которых признан сегодня образцом промышленного конструктивизма.

Поскольку в ходе реновации территории ЗИЛа планировочную структуру завода было решено оставить в неприкосновенности, свою парадную функцию должно сохранить и здание бывшего модельного цеха.

«При разработке проекта его воссоздания перед архитекторами стояла задача максимально сохранить историческую аутентичность и создать пространство, отвечающее строгим стандартам премиальных автомобильных марок», – говорится в сообщении.

В решении этой сложнейшей задачи приняли участие московское архитектурное бюро Kleinewelt Architekten, архитектурное бюро компании «Авилон», немецкое международное бюро Merz&Merz и архитектор Мартин Шмидт.

Архитекторы предложили сохранить исторические фасады модельного цеха, выходящие на Автозаводскую улицу. Однако ввиду аварийного состояния здания, во избежание обрушений и потерь важных архитектурных элементов, эти фасады пришлось разобрать вручную, а затем смонтировать заново.

«Для этого была проведена огромная работа. Каждый фрагмент фасада в процессе разборки был пронумерован, а затем после тщательного анализа было принято решение о его дальнейшей судьбе. Часть фрагментов отреставрировали, другие пришлось воссоздавать заново по архивным и обмерным чертежам. Таким образом, удалось в значительной степени сохранить первоначальный облик фасада», – поясняется в материале.

Архитектурный объем здания был расширен за счет панорамного остекления. С помощью самых крупных в российском строительстве стеклянных панелей размером 3 на 6 метров – достигнут уникальный уровень естественного освещения. Благодаря тщательно подобранным пропорциям и отсутствию избыточной детализации – современная часть здания прекрасно гармонирует с историческим фасадом, который сохранил стиль и эстетику позднего конструктивизма 1930-х годов.

Здание модельного цеха не являлось объектом культурного наследия. Вместе с тем, оно обладало несомненной градостроительной ценностью.

Его реконструкция является образцовым примером бережной и профессиональной реновации сложившейся городской среды. Проект реконструкции и дальнейшего приспособления здания был согласован с департаментом культурного наследия города Москвы.