Треть опрошенных россиян назвали клининг выгодной сферой для бизнеса

Треть опрошенных россиян назвали клининг выгодной сферой для бизнеса
Общество

РИАМО - 18 ноя. Все больше жителей РФ предпочитают делегировать домашнюю уборку специалистам. Увеличивающийся спрос делает этот сегмент услуг привлекательным для бизнеса, а также повышает статус профессии клинера, сообщили РИАМО в пресс-службе «Авито».

В связи с растущей популярностью клининга аналитики платформы «Авито Услуги» опросили россиян, чтобы узнать их мнение о профессии клинера и привлекательности бизнеса в этой индустрии. Всего в опросе участвовали 10 тыс. человек со всей страны.

Перспективная сфера

По результатам исследования, 32% опрошенных придерживается мнения, что клининг — это перспективная сфера для предпринимательства. Чаще всего данное мнение высказывали молодые люди в возрасте от 18 до 35 лет.

41% опрошенных уверен, что за последние годы значительно вырос статус профессии клинера, и в этой сфере можно хорошо заработать. Чаще остальных данную позицию высказывают молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет (53%).

«Рост привлекательности сферы клининга для заработка и бизнеса можно связать с активным развитием онлайн-сервисов. Онлайн делает процесс поиска и заказа услуг клининга на дом более доступным и прозрачным. Это подстегивает активный рост спроса на услуги по уборке среди пользователей по всей стране», — отметил руководитель развития категории «Хозяйственные и бытовые услуги» на «Авито Услугах» Александр Семочкин.

Он считает, что в прошлое постепенно уходят когда-то популярные источники поиска таких услуг — «сарафанное радио» или объявления на подъездах. Бизнесмены в этом сегменте получают больше заказов на услуги за счет онлайн-сервисов и как следствие, могут эффективнее развивать свое дело.

Доступность услуг

32% респондентов отметили, что за последние годы услуги клининга стали доступнее. Наиболее склонны к этой точке зрения люди в возрасте 25-34 года (34-35%). Среди городов страны чаще других о растущей доступности услуг по уборке говорили жители Екатеринбурга, Краснодара и Перми (по 41%). При этом 31% опрошенных связывают рост доступности клининга с развитием онлайн-сервисов.

Кроме того, 25% россиян придерживаются мнения, что для работы в клининге необходимо обладать высокой стрессоустойчивостью. Больше остальных в этом убеждены москвичи и петербуржцы (по 27%).

Что касается цен на услуги клининга, то по итогам III квартала текущего года она составила в среднем 500 рублей за уборку одной комнаты. За генуборку всей квартиры, включая мойку окон и чистку мебели один специалист в среднем по России сможет заработать около 3 – 5 тыс. рублей.

При этом в крупных городах итоговый ценник может вырасти в зависимости от количества комнат, сложности загрязнений и вида уборки: например, полная уборка квартиры после ремонта в среднем стоит дороже.

Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.