Треть банков Москвы и области оказывают услуги через мобильное приложение

Треть банков Москвы и области оказывают услуги через мобильное приложение
Общество

РИАМО - 5 окт. Более 130 зарегистрированных в Москве и Подмосковье банков, что составляет примерно треть от их общего числа, оказывают услуги онлайн-банкинга через мобильные приложения, говорится в сообщении пресс-службы столичного департамента информационных технологий.

Как поясняется в материале, аналитики департамента информационных технологий Москвы изучили рынок банковских мобильных приложений на основе собственных данных ГБУ «Информационный город», а также сведений из открытых источников, в том числе магазинов приложений App Store, Play Market и Windows Phone Store/Marketplace.

«Услугу онлайн-банкинга для физических лиц через мобильное приложение в московском регионе предлагают 134 кредитные организации, примерно треть всех зарегистрированных в столице и области банков», - говорится в сообщении.

Проникновение мобильного банкинга в целом по России составляет примерно 33%, при этом каждый второй банк, который осуществляет дистанционное обслуживание своих клиентов через мобильные приложения, зарегистрирован в столице, уточняется в материале.

По данным пресс-службы, всего на текущий момент российским пользователям доступны 307 банковских мобильных приложений на трех основных платформах. Наибольшее число программ написано для iOS и Android - 73%. Пятая часть всех программ доступна пользователям трех платформ, включая Windows Phone, при этом доля приложений, написанных для этой мобильной ОС, составляет 7%.

Большинство приложений для мобильного банкинга предлагают пользователям стандартный набор функций – переводы между счетами и оплату различных услуг. Так, девять из 10 программ позволяют совершать переводы на счет других клиентов банка или в другие кредитные организации. Пользователи восьми из 10 программ могут оплачивать через приложение налоги и штрафы, в том числе ГИБДД. В каждое второе банковское приложение встроена функция обмена валют и пополнения электронного кошелька, отмечается в сообщении.

В материале добавляется, что около 60% российских банков предпочитают использовать собственные приложения для предоставления услуг мобильного банкинга клиентам. Остальные подключаются к независимым мобильным платежным системам, представленным на рынке. В Москве 76 банков инвестировали в создание собственных приложений, в целом по России таких кредитных организаций 153.

По данным исследования, в 2014 году появилось 97 приложений, включая 16 программ под Windows Phone, а общее число банковских приложений увеличилось сразу на 60%. Бурный рост наблюдался и в 2015 году, когда за девять месяцев было выпущено еще 46 приложений. По мнению аналитиков, потенциал роста в этом сегменте еще высок. В первую очередь, возможности банковских сервисов на мобильных устройствах будут расширяться с развитием NFC-технологий, технологий для распознавания документов, квитанций, номеров карт. Но уже сейчас основное преимущество приложений — это доступ к услугам в любое время и в любом месте при условии подключения к интернету, заключается в материале.