Траты москвичей на услуги общепита снизились на 10% в период новых Covid‑ограничений
РИАМО - 26 июл. В период коронавирусных ограничений в Москве с 28 июня по 19 июля на 10% снизились расходы горожан на услуги общественного питания, при этом спрос на доставку еды вырос на 20-30%, а на самовывоз - в 5 раз, пишет в понедельник газета «Известия».
Исследование предоставило Tinkoff Data. Значительнее всего сократились расходы россиян на концерты и театры – 33%, на кино – 20%, на спорттовары – 11%. При этом по всей стране увеличились траты на общепит – 3% и на транспорт – 4%. В Москве они, наоборот, уменьшились на 10% и 4% соответственно.
По данным опроса «Тинькофф», больше половины от 6 тыс. проголосовавших перешли на доставку еды и летние веранды, еще треть опрошенных получили QR-коды и пользовались ими, а 20% решили просто отказаться от общественного питания.
В «Сбермаркете» отметили, что после отмены ограничений количество готовой еды в заказах снизилось на 28%. Также в период ограничений отмечается рост спроса на праздничные принадлежности и игрушки. Люди стали чаще организовывать домашние праздники.
По данным экспертов, за первое полугодие 2021 года закрылось уже свыше 500 тыс. предприятий. Больше всего страдают субъекты малого и среднего бизнеса.