Трамваи на северо-западе Москвы научили ездить точно по расписанию

Трамваи на северо-западе Москвы научили ездить точно по расписанию
Общество

РИАМО - 6 июн. Трамваи на северо-западе Москвы стали ездить точно по расписанию благодаря запуску спутниковой навигации и дистанционного контроля, пишет «Российская газета» в понедельник.

«Столичные транспортники сделали то, что раньше казалось невозможным: трамваи на северо-западе Москвы стали ходить с четкими интервалами, как поезда в метро. Пассажиры теперь точно знают: трамвай будет ровно через две, четыре или восемь минут», - говорится в публикации.

Все трамваи - разных номеров, тем не менее подъезжают четко через две минуты. Если пропустить 15-й, то он подойдет через 8 минут, такой же интервал у 10-го, 21-го, 23-го, 28-го, 30-го, 31-го. 27-й и 6-й ходят раз в четыре минуты. Все интервалы делятся на два. Благодаря этому и удалось отрегулировать движение так, чтобы в общих точках трамваи с разными номерами шли через равные промежутки времени, добавляет издание.

Одна из основных вещей, которая позволила внедрить эту схему, - запуск спутниковой навигации и дистанционной диспетчеризации всего наземного транспорта Москвы. Как известно, сейчас в приложении «Яндекс.Транспорт» любой москвич может следить за передвижением общественного транспорта. Его скорость продвижения известна до минуты, отмечается в материале.

Но точности соблюдения расписания не удалось бы получить, если бы большая часть маршрутов всех работающих по данной схеме трамваев не проходила по обособленному от остальной дороги пути. Весь прошлый год «Мосгортранс» отделял от проезжей части участки трамвайной сети на северо-западе бордюром, остановки - заборчиками, а кроме того, практически везде появились приподнятые платформы для посадки: здесь ходят польские низкопольные трамваи «Песа», в которые можно зайти даже с коляской без каких бы то ни было усилий. И последнее, как рассказал «РГ» глава «Мосгортранса» Евгений Михайлов, в некоторых местах пришлось поменять конфигурацию улично-дорожной сети, а также перенастроить часть светофоров, уточняется в материале.

Однако сразу же возникла проблема - «зайцы». Для ускорения движения трамваев вход разрешили во все двери, поставив у каждой валидатор и сняв турникеты у кабины водителя. Скорость посадки выросла, но вместе с ней тут же полезли и безбилетники - в скоростных трамваях их число доходит до 28%, тогда как во всех остальных - 10-15%. Тем не менее пока власти настроены на то, что везде, где будет внедряться тактовое расписание, турникетов не будет, с зайцами станут бороться усиленными бригадами контролеров, заключает издание.