Торговые центры РФ подали 14 исков к брендам Victoria's Secret, Nike, Adidas, H&M и Uniqlo

Торговые центры РФ подали 14 исков к брендам Victoria's Secret, Nike, Adidas, H&M и Uniqlo
Общество

РИАМО - 13 сен. В России зарегистрировано 14 дел в категории «исполнение обязательств по договорам аренды», где ответчиком являются крупные иностранные бренды Victoria's Secret, Nike, Adidas, H&M и Uniqlo, сообщает газета «Известия».

Суммы исковых требований составляют от 57 тыс. до 55 млн рублей. Основные требования торговых центров – взыскание платы за убытки по неоплате аренды и неосуществление коммерческой деятельности.

На H&M заведено 6 дел, хоть сеть и возобновила работу. Бренд сейчас находится в процессе переговоров и обсуждения условий расторжения договоров. ТЦ хотят компенсировать вложения в отделку магазинов и получить полную арендную плату за время процесса закрытия.

На Nike был подан иск от ТЦ «Южный полюс». Арендодатель хочет взыскать с бренда 1,6 млн рублей. С Uniqlo хотят взыскать по двум искам 3,1 млн рублей от ТРК «Красный кит». По первому иску выплату компенсации суд установил в размере 61 тыс. Данное решение обжалуют в Десятом арбитражном апелляционном суде.

Ранее стало известно, что ТЦ массово начали подавать иски к брендам группы Inditex, в которую входят Bershka, Zara, Pull&Bear, Massimo Dutti. В общей сложности было заведено 32 дела. Самым крупным иском стал от самарского ТЦ к «Зара СНГ», по которому арендодатель хочет взыскать 512 млн рублей.

Эксперты считают, что подача исков нацелена на покрытие хотя бы части упущенных выгод. Вероятность выиграть дела у торговых центров при этом почти полная. Подобные иски будут подавать ко всем иностранным брендам, покинувшим или покидающим российский рынок.

Также судебные иски станут первым этапом по смене представленности брендов в торговых центрах. Вместо зарубежных компаний, арендные площади начнут занимать российские и иные бренды.

Одновременно с этим ТЦ заинтересованы в новых арендаторах. Снижение представленности брендов в моллах влияют на его посещаемость. Бывшие крупные площади больших брендов будут делить на меньшие.

Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.