Торговые павильоны появятся на 30 станциях метро Москвы в конце II квартала 2016 г
РИАМО - 15 апр. Торговые павильоны на станциях, вошедших в первый этап программы благоустройства вестибюлей и подуличных переходов столичного метрополитена, будут построены в подуличных переходах 30 станций метро уже в конце второго квартала 2016 года, сообщил журналистам в четверг начальник службы внешних связей Московского метрополитена Иван Осташко.
«Московский метрополитен реализует программу первого этапа благоустройства 84 вестибюлей и подуличных переходов столичного метрополитена. В рамках этой программы были демонтированы старые торговые объекты. Планируется, что торговые павильоны на станциях, вошедших в первый этап программы, будут построены в подуличных переходах 30 станций уже в конце второго квартала 2016 года. Арендаторы оставшихся благоустраиваемых 54 станций будут определены по результатам второго конкурса, однако дата его проведения еще не определена», - сказал Осташко.
По его словам, большинство торговых объектов, расположенных в подземных пешеходных переходах, строительство которых осуществлялось в 90-х годах, имеют неприглядный внешний вид, морально-устаревшие конструкции и вызывают многочисленные нарекания и жалобы пассажиров. В настоящее время идет активное строительство новых павильонов и подготовка площадей для размещения вендинговых аппаратов. Их возведение проходит по мере окончания строительно-монтажных работ.
Также Осташко отметил, что благодаря исключению посредников между метрополитеном и предпринимателями, пассажиры Московского метрополитена получат возможность приобретения качественных товаров и безопасную среду, а торгующие организации смогут работать в современных отремонтированных пространствах, ни в чем не уступающих по комфортабельности городским торговым центрам. Возведение конструкций торговых объектов будет осуществляться с учетом технических особенностей сооружений подуличных переходов станций.
«По итогам реализации программы количество торговых площадей будет увеличено за счет вновь вводимых станций. Таким образом, спрос пассажиров на покупку сопутствующих товаров будет удовлетворен в полной мере», - уточнил Осташко.
Кроме того, он подчеркнул, что впервые для прямых арендаторов было введено понятие комплексной специализации. Победители конкурсов смогут самостоятельно в зависимости от спроса покупателей определять специализацию торговых объектов. Такая возможность позволит предпринимателям и метрополитену максимально гибко и эффективно использовать торговые площади.
«Не менее 20% от общей площади всех торговых объектов будут составлять торговые объекты со специализацией «Продовольственные товары». По многочисленным просьбам и обращениям пассажиров в аукционы также включили специализированные лоты: «Печать» и «Театральные билеты», - заключил Осташко.
Вестибюли 7 станций Московского метрополитена закроют в предстоящие выходные>>