Торговлю прессой попросили вернуть на станции метро в Москве
РИАМО - 5 дек. Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) попросила вернуть торговлю прессой на станциях Московского метрополитена, пишет в понедельник газета «Коммерсант».
«Ассоциация распространителей печатной продукции (АРПП) просит руководство Московского метрополитена вернуть в переходы и на станции метро торговлю прессой. Еще в 2013 году в метро продавали газет и журналов примерно на 2 миллиарда рублей, но после закрытия киосков и демонтажа газетных автоматов на станциях арендные ставки оказались для распространителей прессы неподъемными. В самом метро пока не видят смысла менять условия», - пишет газета.
В материале отмечается, что около двух лет назад торговля газетами, журналами и книгами через киоски и торговые автоматы в метрополитене фактически начала сворачиваться, отмечают в АРПП. Общий объем продаж печатных изданий в Москве за это время снизился на 25-30%. Доходы от их реализации в метро в 2013 году составляли около 2 миллиардов рублей, газеты и журналы продавались более чем в 700 точках и 200 автоматах.
С весны 2015 года метрополитен начал расторгать договоры аренды с киоскерами, а в конце того же года ГУП в одностороннем порядке прекратило сотрудничество с оператором автоматов — ООО «Газетные автоматы». В июле суд постановил взыскать с компании 21 млн рублей в пользу метрополитена, напоминается в статье.
«Весной 2016 года метрополитен провел сразу 70 аукционов на право торговать в подземных переходах. Общая площадь выставленных на торги объектов превышала 2,7 тысячи квадратных метров, единым лотом разыгрывалось примерно 40% этого объема, или 1,06 тысячи квадратных метров. Победителем аукциона по этому лоту стало ООО «Метроторг», принадлежащее бывшему совладельцу газеты «Завтра» Дмитрию Сидоренко. Арендная плата за киоски лота составит 8 миллионов рублей в месяц за 17 объектов», - уточняется в сообщении.
По данным АРПП, в 2016 году доходы печатных СМИ от розничных продаж в России составили 43,2 миллиарда рублей, на 7% ниже, чем годом ранее. Подписка принесла издателям еще 18,2 миллиарда рублей, а рекламные доходы составили 21 миллиарда рублей (падение последних к 2015 году составило 10-14%), перечисляется в материале.