Тестовая проверка системы-112 во Власихе показала оперативную работу экстренных служб

Тестовая проверка системы-112 во Власихе показала оперативную работу экстренных служб
Общество

РИАМО - 17 июл. Представители администрации городского округа Власиха и журналисты проверили работу системы-112 с помощью эксперимента, на место предполагаемой драки правоохранители прибыли за четыре минуты, говорится в сообщении пресс-службы администрации городского округа.

Московская область является пилотным регионом России по внедрению системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» - системы-112. Система-112 начала функционировать 1 июня в Подмосковье в тестовом режиме. К системе подключены диспетчерские службы «01», «02», «03», «04», «Антитеррор», в 2016 году запланировано подключение служб ЖКХ.

Как отмечается в материале, 15 июня администрация городского округа Власиха совместно с директором ЕДДС и съемочной группой телеканала «Щит нашего Отечества» провела тестовую проверку работы службы-112 Власихи и оперативность реагирования наряда полиции, инициировав вызов прямо на площади у Дворца культуры. Вызов корреспондента с телефона оператора МТС поступил непосредственно на пульт диспетчера службы-112 во Власихе.

«В течение 20 секунд корреспондент сообщила о якобы происходящей драке, оператор службы-112 четко сформулированными вопросами в течение 15 секунд уточнил адрес происходящего, есть ли пострадавшие (на случай необходимости вызова бригады скорой помощи) и каково количество участников драки. Все участники проверки следили за стрелкой включенного секундомера. Уже через четыре минуты на площади с проблесковыми маячками и звуковой сиреной появился полицейский автомобиль с нарядом ППС», - говорится в сообщении.

На этот тест были получены специальные разрешения, самостоятельно проводить такие проверки нельзя, подчеркивается в материале.

«Обеспечение безопасности населения – это одна из самых главных задач муниципалитета, подключение всех экстренных служб реагирования к системе-112 позволит минимизировать сроки оказания помощи и сохранит жизнь и здоровье каждому человеку», - приводятся в сообщении слова главы городского округа Власиха Ольги Агафоновой.

Как отмечается в материале, с 1 июня на всей территории Московской области запущена в тестовую эксплуатацию единая система-112. Ее внедрение имеет ряд несомненных преимуществ как для населения, так и для органов административной власти. Система-112 действует на всей территории бесплатно и объединяет все службы 01, 02, 03, 04 и службу антитеррора.

Многие жители Власихи уже знают про единый номер службы-112. Однако мало кто знает, как это реально работает и в каком состоянии находится система во Власихе в настоящее время. А знание принципов работы системы может спасти жизнь в опасных ситуациях. В России до появления мобильных телефонов ни о каком едином номере не было и речи. Каждая экстренная служба вызывалась по одному из номеров — 01, 02 или 03, поясняется в материале.

Как уточняется в материале, сейчас дела обстоят немного по-другому. В стандарт GSM, по которому работает большинство мобильных телефонов в мире, зашита функциональность экстренного номера. Как правило, номер можно набрать, даже не разблокировав клавиатуру. По номеру «112» можно позвонить, если в телефоне нет SIM-карты, если не ловит сеть оператора и даже если у вас отрицательный баланс.

После набора номера телефон пытается отправить сигнал вашему оператору и в случае неудачной попытки переадресовывает его на одну из доступных сетей. Например, если вы на трассе и не ловит сеть вашего МТС, телефон будет звонить через «Билайн», «Мегафон» и так далее. Необходимо помнить, что такой вызов для вас всегда будет бесплатным, говорится в сообщении.

«Система-112 во Власихе работает на базе Единой дежурно-диспетчерской службы.Численность операторов Системы-112 соответствует требованиям технического регламента», - приводятся в сообщении слова директора ЕДДС Дмитрия Ангелюка.

Он добавил, что за период работы отмечена временная нестабильность маршрутизации вызовов на номер «112» операторами мобильной связи (заявители с номеров операторов «Мегафон» и «Билайн» попадают в ЕДДС города Одинцово, оттуда получают переадресацию). Ведется работа по устранению данного проблемного вопроса. Телефонные обращения от других операторов поступают непосредственно на пуль оператора Системы-112 ЕДДС городского округа Власиха.

Ангелюк отметил, что за время опытной эксплуатации Системы-112 в городском округе Власиха выявлено и устранено множество различных технических проблем и недоработок, сопутствующих процессу внедрения сложнейших технических систем. На постоянном дежурстве находится один оператор Системы-112, который принимает вызовы на единый номер спасения "112". К сожалению, пока случаются и ложные вызовы, в основном, это баловство и любопытство детей.

Сотрудники службы обращаются к родителям с просьбой разъяснить детям серьезность и важность работы службы-112, ответственность и последствия ложных вызовов. В настоящее время в Системе-112 городского округа Власиха в штатном режиме работают две дежурно-диспетчерские службы экстренных оперативных служб: полиция и служба газа. Специалисты служб моментально получают электронную форму заявки с указанием причины обращения, адреса и телефона заявителя и принимают меры, отмечается в материале.

Скорая медицинская помощь и пожарная часть в городском округе являются ведомственными и во время звонка оператор Системы-112 обеспечивает реагирование в режиме трехсторонней аудиоконференции, путем соединения заявителя с дежурными диспетчерами данных служб, говорится в сообщении.

Среднее время обработки звонка на номер «112» снизилось в Подмосковье на 7 сек>>