Технологию обособления путей для трамваев внедрили в Москве
РИАМО - 3 дек. Новую технологию обособления путей для беспрепятственного движения трамваев применили в Москве, говорится в сообщении пресс-службы ГУП «Мосгортранс».
«Участок трамвайных путей на улице Свободы длиной 160 метров в качестве эксперимента отделили от проезжей части с помощью крупноразмерных железобетонных плит со специальными выступами, которые препятствуют автомобилям выезжать на трамвайную линию и создавать помехи проезду общественного транспорта», - говорится в сообщении.
Генеральный директор ГУП «Мосгортранс» Евгений Михайлов, чьи слова приводятся в сообщении, отметил, что технология, о которой идет речь, еще не применялась в Москве. Проводится эксперимент, чтобы понять, насколько предложенное решение окажется эффективным на проблемных участках городских маршрутов, где систематически из-за выезда машин на пути нарушается график движения трамваев.
Он также отметил, что по улице Свободы пролегает один из самых популярных маршрутов ‒ трамвай №6. Его услугами ежедневно по будним дням пользуются 48 тысяч человек.
«Если «пилот» пройдет успешно, мы рассмотрим возможность широкого распространения этой технологии в столице», - уточнил Михайлов.
По данным пресс-службы, обособление трамвайных путей благоприятно сказывается на работе трамвайных маршрутов ‒ возрастает скорость и регулярность движения общественного транспорта, увеличивается количество пассажиров. В зависимости от особенностей улично-дорожной сети существуют различные способы отделения трамвайных линий от автомобильных дорог ‒ с помощью пластиковых столбиков, делиниаторов, бордюрного камня и металлических ограждений. Сегодня протяженность трамвайных линий в Москве составляет 417 километров, на обособленном полотне находится 244 километра, то есть около 60% путей.
В материале добавляется, что за последние пять лет в столице выполнен капитальный ремонт свыше 140 километров одиночного трамвайного пути. Новые рельсы укладывают с применением шумопоглощающих технологий, что позволяет сделать движение вагонов более комфортным для пассажиров и менее заметным для жителей домов, расположенных вблизи трамвайных линий.