Свыше 8 млн звонков поступило в систему-112 в Подмосковье с начала эксплуатации
РИАМО - 14 июн. Свыше 8 миллионов звонков поступило в систему-112 в Подмосковье с начала ее работы, чаще всего в службу обращаются для вызова скорой помощи, правоохранительных органов, пожарных и газовых служб, говорится в сообщении пресс-службы заместителя председателя правительства Московской области Дмитрия Пестова.
«Всего с начала эксплуатации (июня 2015 года) на единый номер спасения Подмосковья «112» поступило 8,004 миллиона звонков. Ежедневно обрабатывается около 20 тысяч вызовов. Чаще всего на номер «112» звонят по вопросам, относящимся к компетенции скорой помощи, на втором месте – обращения в правоохранительные органы (полиция, ГИБДД), на третьем месте – пожарные, на четвертом – газовики», - говорится в сообщении.
Как отметил Пестов, восьмимиллионный звонок был зафиксирован 13 июня.
По данным пресс-службы, в структуре системы-112 работает 3,5 тысячи операторов. Специалист системы-112 может, при необходимости, одномоментно вызвать на место происшествия сразу несколько экипажей экстренных служб – к примеру, скорую, полицию, пожарную охрану, спасателей МЧС, службу газа, что значительно сокращает время обработки вызовов. Оперативность оказания помощи в таких ситуациях с внедрением системы-112 уже повысилась почти на две минуты.
Как отмечается в материале, подмосковная система-112 не стоит на месте, правительство Московской области утвердило план по ее развитию, расширению функционала и повышению качества взаимодействия с населением. Так, уже в 2016 году в системе-112 появится функция автоматического определения местоположения заявителя – в настоящее время этот инструмент уже тестируется. Также внедряется функция вызова экстренных служб через смс-сообщения – это особенно актуально для некоторых людей с ограниченными возможностями. Еще одно новшество – профилактический автодозвон на хулиганские номера.
Московская область является пилотным регионом России по внедрению системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» - системы-112. Система-112 начала функционировать 1 июня 2015 года в Подмосковье в тестовом режиме. К системе подключены диспетчерские службы «01», «02», «03», «04», «Антитеррор».