Свыше 30% опрошенных россиян покупают дешевые продукты ради экономии
РИАМО - 26 апр. Более 30% жителей России, принявших участие в опросе об экономии в условиях кризиса, признались, что перешли на более дешевые марки и продукты, также экономия выразилась в составлении списка покупок и жестком следовании ему, говорится в сообщении пресс-службы холдинга «Ромир».
В материале отмечается, что в марте 2016 года исследовательский холдинг в рамках всероссийского опроса задал респондентам ряд вопросов об экономии в условиях кризиса. Более 70% россиян заявили, что за прошедший год им пришлось экономить на самых ходовых товарах – еде, одежде, непродовольственных товарах первой необходимости, косметике, алкоголе. При этом стратегии экономии разнятся в разных гендерных, возрастных и доходных группах.
«Однако наиболее популярными ответами на вопрос о способах экономии оказались переход на более дешевые марки и продукты (31%), составление списка покупок и жесткое следование ему (29%), а также посещение дискаунтеров (28%) и покупка товаров со скидками (26%)», - говорится в сообщении.
В материале поясняется, что о покупке более дешевых марок чаще говорили россияне старше 45 лет. Также подобная стратегия экономии более распространена среди жителей средних и крупных городов.
Следующая большая группа – это «рационалисты». Их подход к экономии выражается, в первую очередь, в том, чтобы составлять списки продуктов перед походом в магазин и строго следовать плану покупок (29%). Также 24% респондентов заявили, что стараются покупать только те продукты и в тех количествах, которые действительно смогут употребить, дополняется в сообщении.
По данным пресс-службы, рациональный подход к экономии, согласно результатам опроса, более свойственен женщинам. О составлении списка покупок значительно чаще заявляли россияне с высоким доходом. При этом жители мегаполисов несколько реже, чем по выборке в целом говорили о рациональных покупках продуктов, которые реально могут быть употреблены.
В материале добавляется, что в последнее время маркетологи выделяют появление и развитие группы так называемых «cherry pickers» – людей, которые охотятся за скидками и промо-предложениями, снимая их с прилавка, как вишенку с торта. Так, согласно данным панели домохозяйств Romir Scan Panel, в первом квартале текущего года доля почитателей скидок, промо-товары в корзине которых занимают более половины, составила 19% от всех российских покупателей. Еще во второй половине прошлого года доля cherry pickers равнялась 16%.
Среди любителей скидок несколько выше доля женщин, россиян в возрасте 35-44 лет. Стараются покупать товары со скидками и по промо ценам чаще россияне с низким доходом, жители средних городов страны с населением 100-500 тысяч человек. Также на скидки и промо падкими оказались жители миллионников, где развитая торговая инфраструктура ставит ритейлеров в условия жесткой конкуренции. В борьбе за покупателя эффективным оружием становятся специальные ценовые и продуктовые акции, заключается в материале.