Суд не увидел в рекламе «Мосгортранса» социальной составляющей и поддержал решение ФАС

Суд не увидел в рекламе «Мосгортранса» социальной составляющей и поддержал решение ФАС
Общество

РИАМО - 11 апр. Арбитражный суд Москвы поддержал Московское УФАС в споре с ГУП «Мосгортранс» и департаментом транспорта города Москвы, которые требовали признать незаконными решение и предписание ведомства по делу о нарушении законодательства в рекламах поездов «Ласточка», сообщается на сайте управления Федеральной антимонопольной службы столицы.

«Московское УФАС России признало ГУП «Мосгортранс» и департамент транспорта города Москвы нарушившими статью 20 закона о рекламе, которая запрещает распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств. Также ведомство выдало нарушителям предписания с требованием прекратить распространение ненадлежащей рекламы. Арбитражный суд Москвы согласился с доводами Московского УФАС России и отказал ГУП «Мосгортранс» и департаменту транспорта в удовлетворении требований», - говорится в сообщении.

Ранее в автобусах Зеленоградского автокомбината, филиала ГУП «Мосгортранс», по громкоговорителю шла трансляция рекламы транспортных услуг скоростных поездов «Ласточка». Аудиоролик повествовал о том, что на «новых скоростных поездах «Ласточка» можно «за 15 минут добраться из центра Москвы до Химок и за 25 минут до Зеленограда». По мнению предприятия и департамента, аудиоролик представлял собой социальную рекламу, на которую не распространяются запреты статьи 20 закона о рекламе, отмечается в материале.

В Московском УФАС отмечают, что цель социальной рекламы – это привлечение внимания граждан к социальным проблемам, при которых отсутствует коммерческая заинтересованность, а услуги, если таковые упоминаются, не должны носить коммерческий характер. Также в социальной рекламе не допускается упоминание конкретных марок товаров и товарных знаков.

«В рекламе, которая звучала в автобусах, использовано наименование «Ласточка». Это товарный знак, правообладателем которого является ОАО «РЖД». Реклама также содержала положительные характеристики услуги. Это говорит о целенаправленном привлечении внимания к услуге и ее продвижении на рынке», – поясняется в материале.