Страховщики достигли уровня цифровизации банковского сектора

Страховщики достигли уровня цифровизации банковского сектора
Общество

РИАМО - 23 янв. За последние годы страховая отрасль совершила серьезный прорыв в сфере цифровизации, и важную роль в этом процессе сыграло государство. За счет партнерства страховщики за несколько лет смогли догнать бансковский сектор в части применения digital-технологий, сообщила член совета директоров Страхового дома ВСК Ольга Сорокина в ходе своего выступления в рамках «Дня финансов» на международном форуме-выставке «Россия».

Одной из наиболее развитых с точки зрения цифровизации сфер страхового бизнеса является автострахование. С 2003 года – момента вступления в силу Закона об ОСАГО – сегмент моторного страхования сильно изменился. Так, поменялась структура владения транспортными средствами – в начале нулевых 40% семей владели собственным авто, сейчас этот показатель вырос до 63%. Кроме этого, применение технологичных сервисов дополнительно улучшило процесс урегулирования. Теперь в Страховом доме выплату можно получить оперативно, а с места происшествия сразу направиться в СТО для ремонта.

На сегодняшний день можно выделить 3 стратегические задачи страховщика: повышение доступности сервисов, сокращение сроков урегулирования и снижение затрат клиента за счет наличия полиса и дополнительных сервисов в автостраховании.

Одним из знаковых событий прошлого года стало внедрение дистанционного урегулирования в ОСАГО. Нововведение позволяет решить первую задачу – полностью в режиме онлайн оформлять страховое событие.

Важным событием для рынка также стало начало применения электронного Европротокола, позволяющего сократить срок направления авто на ремонт с момента ДТП. Перспективной для страхового бизнеса технологией является и искусственный интеллект. ИИ помогает определить повреждение авто по фото – например, сегодня фотофиксация ДТП в приложении и интеграция с порталом госуслуг позволяет оперативно оформить заявление в страховую компанию.

Также ВСК стал первым страховщиком, применившим искусственный интеллект в процессе урегулирования ДТП. Дальнейшим шагом для развития сегмента электронного автострахования станет более активная API-интеграция, например, с камерами дорожного видеонаблюдения.

Помимо ОСАГО и КАСКО, в последние годы активно растет сегмент медицинского страхования. Страховые сервисы могут способствовать улучшению состояния здоровья россиян и даже сокращению смертности.

«Государство, в первую очередь Банк России, а также Минцифры, активно поддерживает инициативы страховщиков. Сейчас на площадке ассоциации Финтех с участием Банка России и Минздрава обсуждаются такие инициативы, как стандартизация обмена информацией между медицинскими организациями и страховщиками, в том числе с использованием открытых API», – сказала Сорокина.

По ее словам, цифровизация поможет ускорить принятие решения, оптимизировать затраты и будет способствовать развитию превентивной медицины.

«Также мы сейчас активно внедряем решения, связанные с интернетом вещей, для дистанционного контроля состояния здоровья пациента, например, мониторинг артериального давления в проекте по медицинским персональным помощникам, который активно развивает Минздрав (ЭПР)», – добавила Сорокина.