Столичный психолог рассказала, как интересно разнообразить реальность ребенка
Фото - © Adobe Stock
РИАМО – 6 фев. Если вы ограничиваете ребенка в использовании гаджета, нужно предложить ему привлекательную альтернативу, наполнив его реальность интересными событиями, сообщила РИАМО педагог-психолог Городского психолого-педагогического центра (ГППЦ) столичного департамента образования и науки Виктория Савкова.
«Если вы ограничиваете ребенка в использовании гаджета, нужно предложить ему привлекательную альтернативу. Это возможно сделать совместными усилиями родителей и учителей — наполнить реальность ребенка интересными событиями и мероприятиями. Так, можно провести дополнительные занятия, организовать походы, запланировать семейные путешествия, сыграть в настольные игры, обсудить просмотренные фильмы», – сказала Савкова.
Главное, чтобы это было интересно ребенку, подходило ему по возрасту, добавила психолог.
«Родителям всегда важно помнить, зачем они ограничивают ребенка в использовании телефона. К позитивным целям относятся стремление освободить время для учебных дел, направить внимание на реальную жизнь и другие», – разъяснила специалист.
Савкова посоветовала обратить внимание на то, чем увлекается ваш сын или дочь в онлайн-пространстве, какие ролики смотрит, на кого подписан, в какие игры играет. Это подскажет вам, чем увлечь ребенка в реальной жизни и на что переключить внимание, чтобы реализовать его потребности и интересы.
«Если ваш ребенок чрезмерно увлечен гаджетом и мало общается со сверстниками, существуют подростковые клубы. Это территории свободного общения, где дети в доброжелательной атмосфере знакомятся, играют в настольные игры, обсуждают важные темы, вместе проводят праздники», – резюмировала специалист.
6 февраля отмечается Всемирный день отказа от мобильного телефона. Считается, что идея этой даты принадлежит французскому журналисту Филу Марсо. В этот день предлагается подумать, какую пользу несет мобильная связь и какой от нее вред, а также желательно отложить на время смартфоны и отдохнуть от них.