Стандарт развития конкуренции области будет меняться с учетом выполненных задач
РИАМО - 20 фев. Стандарт развития конкуренции Подмосковья будут дополнять и менять по мере выполнения предусмотренных мероприятий и с учетом складывающихся на рынке условий, сообщил председатель комитета по конкурентной политике Московской области Максим Фомин.
Он напомнил, что правительство Московской области 17 ноября 2015 года приняло постановление «Об утверждении комплекса мер по содействию развитию конкуренции в Московской области». Документ соответствует требованиям стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации, утвержденного распоряжением федерального правительства, и направлен на дальнейшее внедрение стандарта в Московской области.
«По мере исполнения показателей и мероприятий мы будем вносить изменения в указанное постановление правительства Московской области («Об утверждении комплекса мер по содействию развитию конкуренции в Московской области» - ред.). Отдельный раздел областного стандарта – систематизированный накопленный опыт Московской области по развитию конкуренции – так называемые «лучшие практики». Мы знаем, что с их помощью можем успешно развивать конкуренцию. Альбом «лучших практик» также будем дополнять», - сказал Фомин в интервью газете «Подмосковье сегодня», опубликованном в субботу.
Он пояснил, что к «лучшим практикам» относятся, например, централизация закупок, земельно-имущественных торгов.
«В нашем регионе подобные процедуры переданы в руки профессионалов. Единый портал торгов, на котором собрана информация обо всех закупках, которые проводятся в области, стал единой точкой входа и позволил сделать конкурентные процедуры прозрачными», - пояснил Фомин.
Также к «лучшим практикам» относится электронный магазин – механизм прямого доступа к госзакупкам для субъектов малого предпринимательства, добавил он.
«Такие «лучшие практики» – это принципиальное отличие нашего комплекса мер от аналогичных у других регионов страны», - подчеркнул Фомин.
Комитет при реализации стандарта будет проводить большое количество опросов и исследований и анализировать состояние конкуренции на различных рынках товаров и услуг области. При этом власти рассчитывают на помощь общественных организаций, представляющих как интересы потребителей, так и деловую среду, заключил он.