Стало известно, как сработала система спасения экипажа «Союза МС‑10»

Стало известно, как сработала система спасения экипажа «Союза МС‑10»
Общество

РИАМО – 13 окт. Система спасения космонавтов после аварии «Союза МС-10» сработала автоматически, старт ракеты-носителя «Союз» от нулевой отметки до момента выведения на орбиту считается наиболее ответственным, сообщает ТАСС.

Одиннадцатого октября во время запуска случилась первая в истории современной России авария в пилотируемой космонавтике. Ракета-носитель не смогла вывести на орбиту «Союз МС-10». Экипаж был вынужден экстренно приземлиться. Пилоты испытывали большие нагрузки, но при этом не пострадали.

«Если авария произошла на старте, как это было в 1983 году, то есть специальная команда, которая следит с Земли за работой системы спасения и включает ее. А здесь, когда все произошло в полете, сработала автоматика», - сказал заместитель главного конструктора по космической технике машиностроительного конструкторского бюро «Искра» Виктор Волчков.

Он добавил, что в 1983 году использовалась предыдущая версия системы спасения, а в 1986 году была разработана версия шестого поколения, которая применяется до сих пор.

По его словам, старт ракеты-носителя «Союз» от нулевой отметки до момента выведения на орбиту считается наиболее ответственным, рискованным и достаточно опасным.

Система спасения использует четыре двигателя, которые отвечают за выдачу управляющего момента в зависимости от ветровой обстановки по четырем каналам стабилизации.

«На участке после сброса ДУ САС (114-я секунда) и до момента отделения головного обтекателя задачу увода корабля с космонавтами от аварийного носителя выполняют ракетные двигатели на головном обтекателе 860М», - пояснил Волчков.

Он добавил, что аварийная ситуация произошла на участке работы второй ступени от момента, когда ДУ САС была сброшена, а головной обтекатель находился еще на ракете. Головной обтекатель сбрасывается примерно на 180-й секунде.