Срок сдачи нового центра управления полетами над Москвой перенесли
РИАМО - 8 дек. Срок сдачи в эксплуатацию нового центра управления полетами (ЦУП) над Москвой перенесли в очередной раз, пишет во вторник газета «Коммерсант».
«Срок сдачи в эксплуатацию нового центра управления полетами (ЦУП) над Москвой переносится уже в четвертый раз. Сдать ЦУП к 6 декабря, как требовало правительство, не удалось, срок сдвинут на март 2016 года. Основной причиной стали недоработки программного обеспечения, выявленные в ходе испытаний. Изначально ЦУП должен был решить проблему роста пассажиропотока в московском авиаузле, сейчас же перевозки стагнируют, но эксперты считают, что модернизацию лучше проводить не на пике роста, а в менее напряженной ситуации», – говорится в статье.
В публикации уточняется, что сроки эксплуатационных испытаний нового ЦУП московской воздушной зоны продлены до начала марта 2016 года. Согласно графику, утвержденному правительством, ЦУП во «Внуково» должен был быть введен 6 декабря. После этого планировалось ввести новую схему воздушного движения, которая позволила бы устранить перегруженность воздушного пространства над Москвой и повысить его пропускную способность.
Новый ЦУП московской воздушной зоны (56% всех полетов в РФ) должен контролировать 14 гражданских и 21 военный аэродром. На конец 2012 года на строительство и установку оборудования было затрачено около 1,5 миллиардов рублей. Через Москву в среднем за года проходит более 790 тысяч воздушных судов, около 87 тысяч из них транзитом. Изначально ЦУП должен был заработать еще в конце 2011 года, затем срок перенесли на конец 2013 года, затем – на декабрь 2014 и декабрь 2015 года, добавляется в статье.
По данным издания, проблемы с вводом ЦУПа, остались прежними – неготовность разработки (генподрядчик – «Алмаз-Антей»). За время приемки генподрядчик нарушал программу испытаний: отсутствовала чистота эксперимента, в программное обеспечение постоянно вносились изменения. В ходе проверки ЦУПа на надежность и готовность к управлению воздушным движением произошли два отказа автоматизированной системы (один длился более двух часов). В ходе испытаний система также не отображала на мониторе все самолеты, отмечались сбои в системе документирования.