Специалисты ЦАГИ протестировали двухфюзеляжный самолет при отклонении направления

Специалисты ЦАГИ протестировали двухфюзеляжный самолет при отклонении направления
Общество
сайт ЦАГИ

Фото - © сайт ЦАГИ

РИАМО (ЖУКОВСКИЙ) - 4 мая. В Центральном аэродинамическом институте имени Жуковского продолжаются исследования двухфюзеляжного самолета, специалисты получили различные характеристики модели при отклонениях рулей высоты и направления, сообщается на сайте института.

Эксперименты, которые прошли в малой дозвуковой аэродинамической трубе ЦАГИ, были нацелены на определение эффективности органов управления (рулей высоты и направления) модели летательного аппарата.

«Исследования проводились в крейсерской конфигурации на скоростях воздушного потока до 50 миллиметров в секунду. Специалисты института получили аэродинамические характеристики модели при различных комбинациях отклонения рулей высоты и направления. На основании полученных результатов будет разработан банк данных для формирования системы управления самолетом», – говорится в сообщении.

Планируется, что на таком летательном аппарате будут перевозиться различные грузы до 40 тонн, в том числе негабаритные – на специальном пилоне под крылом. Также самолеты могут применяться в качестве носителей космических аппаратов. Проект разработан в рамках государственной программы «Развитие авиационной промышленности на период 2013–2025 годов».

Кроме того, ученые ЦАГИ рассмотрели, как действует негабаритный груз, размещенный под крылом, на эффективность рулей. Испытания показали, что такое влияние незначительно и не требует изменений аэродинамической компоновки.