Скользкая тема: адвокат рассказал о черных списках клиентов в бизнесе
:format(webp)/YXJ0aWNsZXMvaW1hZ2UvMjAyNS83L3RlbW55ai1zaWx1ZXQtYml6bmVzbWVuYS1zdG9qYS11LW9rbmEtb2Zpc2EtaS1kZXJ6aGEtcGxhbnNoZXQtaS1zbWFydGZvbi16YWdsdXNoa2EtdGVuLWZyZWVwaWstcHJlc3Nmb3RvX2hLOUlXZlMuanBn.webp)
Фото - © Freepik, pressfoto
Эксперт-адвокат Эмиль Галимов заявил, что иногда предприниматель или продавец имеют право отказать клиенту в услугах или товаре, например, если он внесен в черный список, сообщает «Секрет фирмы».
По его словам, бизнес имеет на это право, но тема скользкая: в некоторых случаях клиент может обратиться в Общество защиты прав потребителя.
«Если клиент просто неприятный — повода для отказа ему нет. Но если ранее он доставлял проблемы — можно внести его во внутренний ЧС. Нельзя говорить прямо: „Мы вас ненавидим“, нужно использовать дипломатичные формулировки», — отметил эксперт.
Такие ситуации возникают, если клиент намеренно и систематически нарушает правила заведения: приходит в ресторан в грязной и неопрятной одежде, в фитнес-клубе не носит спортивную форму, не соблюдает гигиену рта, если ему поставили брекеты.