Систему автоматического ведения поездов испытывают в московском метро
РИАМО - 23 янв. Тестирование новой отечественной системы автоматического ведения поездов без участия машиниста, так называемый круиз-контроль проводят на Кольцевой линии Московского метрополитена, «автопилот» должен упростить работу машинистов электропоездов, снизить энергопотребление и улучшить качество обслуживания пассажиров, сообщил в пятницу журналистам Главный конструктор АО «НИИ Приборостроения имени Тихомирова» Олег Малинин.
«В настоящий момент здесь вам презентуется новый режим работы данного поезда, который в принципе был заложен еще при его создании, это 10 лет назад. На данный момент этот режим – автоматического ведения поезда – реализован», - сказал Малинин.
Он подчеркнул, что система позволяет двигаться поезду по перегону в автоматическом режиме, прицельно останавливаться на станции с точностью порядка 30 сантиметров, соблюдать все ограничения скорости, экономить электроэнергию и главное - помогать машинисту вести поезд.
«Если иметь ввиду нормальную штатную ситуацию в метро, то это (управление поездом с помощью системы автоведения – ред.) абсолютно безопасно», - подчеркнул Малинин, отметив, что без машиниста поезда все-таки эксплуатироваться не будут.
«В обязанности машиниста по-прежнему будет входить открытие и закрытие дверей, контроль за безопасностью посадки и высадки пассажиров, безопасностью движения и работоспособностью всех систем поезда», - сказал Малинин.
Противопожарные учения прошли в московском метро. ФОТО>>
По его словам, внедрение системы автоматического ведения поездов не отразится на уменьшении штата машинистов.
Поезд в метро со сквозным проходом получил прозвище баклажан>>