Школы Москвы оценят за работу с инвалидами и профилактику правонарушений

Школы Москвы оценят за работу с инвалидами и профилактику правонарушений
Общество

РИАМО - 8 апр. Рейтинг московских школ в этом году будут составлять с учетом ряда новых критериев - работы с детьми-инвалидами, работы по профилактике правонарушений и работы по социокультурной политике, сообщил на селекторном совещании «Профсоюзный час» департамента образования города Москвы директор Центра педагогического мастерства Иван Ященко.

Он отметил, что рейтинговые баллы и место в рейтинге школы определяется не тем, как отдельные представители и делегации представили школу, а будут зависеть от результатов работы всего коллектива школы. Критерии рейтинга расширяются, но доминирующим критерием по-прежнему остаются учебные результаты. Это, в первую очередь, результаты ЕГЭ, результаты экзамена в 9 классе, результаты независимых диагностик и результаты олимпиад, которые показывают, как в школе ведется работа по развитию талантов. При этом рейтинг учитывает положительные достижения работы школы.

«В этом году у нас к стандартам, традиционным критериям (рейтинга – ред.) добавились работа с ребятами инвалидами, работа по профилактике правонарушений, а также социокультурная работа школы, которая в этом году учитывается по двум параметрам: <…> пока это успехи на олимпиаде «Музеи, парки, усадьбы» и, конечно, очень важном проекте – олимпиаде «Не прервется связь поколений», которая имеет особую важность, ведь в этом году мы празднуем 70-летие Великой Победы», - сказал Ященко.

По его словам, одним из самых важных критериев, по которым школы будут получат баллы, является работа по профилактике правонарушений.

«Мы даем баллы за каждого ребенка, который не совершил правонарушений в течение года. И чем сложнее для работы такой ребенок, если, например, он входит в группу ребят, которые уже имели проблемы с правонарушениями, или он состоит на учете в органах внутренних дел, то за такого ребенка школа получит в сто раз больше баллов, чем за обычного ребенка, который таких проблем не имел. То есть школа становится заинтересованной взять сложных ребят, добиться того, чтобы они не совершали правонарушений, чтобы они снялись с учета и получили учебные результаты», - пояснил Ященко.

Как подчеркнул директор Центра педагогического мастерства, также в этом году школы будут получать результаты за работу с детьми-инвалидами.

Более 50 библиотек для инвалидов по зрению создали в Москве>>

«Это очень важная и очень сложная категория. Работа с такими ребятами очень высоко оценивается в наших рейтинговых баллах», - заключил Ященко.

Конференц-байки и кресла для инвалидов появятся в парке «Сокольники»>>