«Шереметьево» обнародовал поминутную хронологию катастрофы Superjet 100

«Шереметьево» обнародовал поминутную хронологию катастрофы Superjet 100
Общество

РИАМО - 7 мая. Опубликована поминутная хронология авиапроисшествия в «Шереметьеве», унесшего жизни 41 человека, пожарные расчеты прибыли на место происшествия через 1 минуту, говорится в сообщении пресс-службы международного аэропорта «Шереметьево».

Самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот», выполнявший рейс SU1492 Москва – Мурманск, загорелся вечером 5 мая при аварийной посадке в аэропорту «Шереметьево». На борту находились 78 человек, в том числе пять членов экипажа. После посадки были эвакуированы 33 пассажира и четыре члена экипажа. 41 человек погиб.

«Пожарные расчеты и спасатели аэропорта прибыли на место происшествия через 1 минуту с опережением государственных нормативных требований», – говорится в сообщении.

18:02 – Рейс SU1492 авиакомпании «Аэрофлот» вылетел по маршруту «Москва. Шереметьево – Мурманск».

18:12 – Командир ВС (КВС) доложил диспетчеру ОрВД о возврате в аэропорт вылета по причине отказа радиосвязи.

18:13 – КВС повторно доложил диспетчеру ОрВД о потере радиосвязи и дополнительно о потере автоматического управления ВС.

18:14 – Руководитель полетов ОрВД сообщил сменному начальнику аэропорта (СНА) Шереметьево о возврате с воздуха рейса SU1492. По докладу КВС, причина – отказ радиосвязи и потеря автоматического управления ВС, заход и посадка ВС происходят в штатном режиме.

18:30 – Посадка ВС на ИВПП 24С. После посадки произошло возгорание ВС.

18:31 – Руководителем полетов ОрВД объявлена «Тревога».

18:31 – Выпущены аварийные трапы, производится эвакуация пассажиров из самолета силами экипажа.

18:32 – Прибытие первого пожарного расчета аварийно-спасательной команды аэропорта «Шереметьево» (далее – АСК), начало тушения ВС.

18:32 – Прибытие второго пожарного расчета АСК, спасение и эвакуация пассажиров и членов экипажа силами АСК «Шереметьево».

18.33 – Прибытие дополнительных четырех расчетов АСК.

18:35 – Спасатели АСК аэропорта вошли в горящий борт.

18:48 – Пожар на ВС полностью потушен.

Из спасательных расчетов аэропорта было задействовано 26 спасателей на шести аэродромных пожарных автомобилях; четыре кареты скорой помощи; один дополнительный резервный АПА использовался для создания резерва огнетушащего состава; один автомобиль газодымозащитной службы (ГДЗС) для создания звеньев ГДЗС по тушению пожара внутри фюзеляжа и проведения аварийно-спасательных работ.

Специалисты проводят расшифровку черных ящиков сгоревшего лайнера. Следователи рассматривают различные версии ЧП с самолетом, в числе основных возможная недостаточная квалификация пилотов, диспетчеров и проводивших техосмотр лиц, а также неисправность самолета и метеоусловия.

«Правовая и профессиональная оценка деятельности всех лиц, причастных к данному событию, будет дана Следственным комитетом России и Межгосударственным авиационным комитетом», – заключается в релизе.

Трагедия в «Шереметьево»: выплаты пострадавшим и семьям погибших в катастрофе Superjet 100>>