Сеть магазинов «Лента» выставила на продажу участок в Мытищах
РИАМО - 3 окт. Розничная сеть «Лента» в рамках оптимизации своего бизнеса планирует до конца 2017 года продать несколько площадок в подмосковных Мытищах и других городах России, пишет во вторник газета «Коммерсант».
«Лента» выставила на продажу 12 площадок в подмосковных Мытищах, Липецке, Ульяновске, Челябинске, Новокузнецке, Омске, Новосибирске, Краснодаре и Таганроге. Их суммарная стоимость — около 950 миллионов рублей. <…> Участок в Мытищах (6,8 гектара) оценен в 210 миллионов рублей. Площадки имеют необходимые градостроительные документы и подходят для реализации крупных проектов, включая строительство жилья и коммерческой недвижимости», - отмечает издание.
В начале 2017 года «Лента» сообщила инвесторам, что за год собирается запустить 30 гипермаркетов и 50 супермаркетов, вложив в них 40 миллиардов рублей. Тогда же подчеркивалось, что число среднеформатных магазинов впервые превысит аналогичный показатель для крупноформатных объектов. Первые десять супермаркетов «Лента» запустила в 2013 году. С тех пор она открывала от 8 до 17 магазинов ежегодно, в то время как число новых гипермаркетов варьировалось от 21 до 51 магазина в год.
По планам ритейлера к 2020 году торговые площади будут удвоены, их объем достигнет 2,3 миллиона квадратных метров. Доля супермаркетов должна вырасти почти в пять раз — с 4,2% до 15–20%. Предполагается, что сеть супермаркетов будет расширяться вокруг существующих распределительных центров сети (два в Москве, по одному в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Екатеринбурге, Новосибирске и Тольятти) преимущественно на арендованных площадях, в собственности останутся 20-30% помещений.
Руководитель отдела финансовых рынков и инвестиций JLL Евгений Семенов говорит, что ритейлеры регулярно изучают ситуацию в регионах присутствия — ее восприятие может меняться из-за растущей конкуренции или изменения географических приоритетов в экспансии, что требует коррекции портфеля.