Сеть магазинов Castorama уходит из России

Сеть магазинов Castorama уходит из России
Общество

РИАМО – 21 ноя. Британский ритейлер Kingfisher планирует уйти из России, где он управляет сетью DIY-магазинов Castorama, также компания уйдет с рынков Испании и Португалии, сообщает «Интерфакс».

«Ритейлер нацелен на выстраивание сильного бизнеса в долгосрочной перспективе и как часть этого плана принял решение уйти с рынков России, Испании и Португалии, чтобы сконцентрироваться на ключевых рынках, где у него уже есть лидерская позиция или есть перспективы занять ее», - сказала генеральный директор Kingfisher Вероник Лори.

В России выручка Kingfisher в III финансовом квартале (завершился 31 октября) 2018-2019 финансового года сократилась на 6,4%, до 101 миллиона фунтов стерлингов. В рублях продажи выросли на 5,2%, сопоставимые продажи - на 2,7%. Общая выручка компании увеличилась на 0,2%, до 3,048 миллиарда фунтов, в том числе в Великобритании и Ирландии - на 1,4%, до 1,292 миллиарда фунтов, во Франции - сократилась на 3,9%, до 1,107 миллиарда фунтов.

В 2017-2018 финансовом году российский бизнес показал операционный убыток в размере 8 миллионов фунтов стерлингов.

При этом, по оценкам экспертов, сеть Castorama по итогам прошлого года занимала четвертое место на российском рынке товаров для дома и ремонта (DIY) после французской Leroy Merlin, российской СТД «Петрович» и немецкой OBI.

В этом году с российского рынка уже ушла финская Kesko, продав 12 гипермаркетов «К-раута» ритейлеру Leroy Merlin, так как «инвестиции в российский рынок не принесли ожидаемых результатов», отметили в руководстве компании.

Первый магазин Castorama был открыт во Франции в 1969 году. В 2006 году открылся первый гипермаркет в России - в Самаре. Сегодня сеть Castorama в России объединяет 21 гипермаркет. Kingfisher принадлежат сети магазинов товаров для дома и ремонта B&Q, Castorama, Brico Depot и Screwfix.