Семь федеральных телеканалов показали на 12% меньше новых сериалов и шоу

Семь федеральных телеканалов показали на 12% меньше новых сериалов и шоу
Общество

РИАМО – 7 сен. Семь крупнейших российских федеральных телеканалов в 2014 году показали на 12% меньше новых сериалов и шоу, пишет в понедельник газета «Коммерсант».

«Семь крупнейших российских федеральных телеканалов в 2014 году показали на 12% меньше новых сериалов и шоу, потратив на них на 3% меньше, чем годом ранее. Уже в этом году рынок может потерять еще 13-26% в денежном выражении: из-за сокращения рекламы каналы не смогут позволить себе прежние траты», - говорится в сообщении.

В материале отмечается, в 2014 году «Первый канал», «Россия 1», НТВ, ТНТ, СТС, «Пятый канал» и РЕН ТВ показали 10,6 тысячи часов премьерного российского контента сторонних производителей, что на 12% меньше, чем годом ранее, подсчитала на основе опроса продюсеров исследовательская компания KVG Research.

В исследовании учитывались премьерные сериалы, шоу, развлекательные, документальные, познавательные и детские программы, вышедшие в эфир за год. Премьер стало меньше по нескольким причинам: замедление роста телерекламы, большая доля спортивного контента за счет Олимпиады в Сочи и чемпионата мира по футболу, увеличение информационного вещания в связи с событиями на Украине и внутренняя политика каналов, дополняется в статье.

В публикации отмечается, что в денежном выражении совокупная стоимость премьер снизилась на 3%, до 43,1 миллиарда рублей. Такие данные получены на основе опроса 87 продюсеров, топ-менеджеров телепроизводственных компаний и каналов. Основной спад KVG Research прогнозирует на 2015 год: от 13% до 26% в зависимости от типа контента.

Тройка лидирующих телепроизводственных компаний в 2014 году не поменялась, но Comedy Club Production (ССР) заметно приблизилась по объемам контента к занимающему первое место «Красному квадрату». CCP, в отличие от соседей по рейтингу, увеличила объем премьер — на 15%, до 1128 часов - и в результате поставила около 80% всего премьерного контента для ТНТ, добавляется в сообщении.

В материале отмечается, что уменьшение удельного веса партнеров РЕН ТВ в рейтинге может быть связано с расширением пула производителей канала. В частности, канал планирует заказывать крупные проекты у «Арт Пикчерс» и других производителей, приводятся в публикации слова гендиректора РЕН ТВ Владимира Тюлина.

В газете сообщается, что представители «Первого канала», ВГТРК и НТВ отказались от официальных комментариев, представители ТНТ, «СТС Медиа» и «Пятого канала» не ответили на запрос. Собеседник газеты на одном из крупных телеканалов удивлен данными KVG Research: по его мнению, ни в прошлом, ни в этом году количество премьер не снижалось.

«На этот год еще есть ресурсы, ведь телепроизводственный цикл долгий, и деньги на сегодняшние проекты закладывались несколько лет назад. Вот в 2016 и 2017 спад будет точно», - приводятся в сообщении его слова.

Минкомсвязи России опубликовало новый список общедоступных телеканалов>>