Сбербанк создает электронный банк для удобства ведения бизнеса корпоративных клиентов
РИАМО - 15 апр. Сбербанк создает электронный корпоративный банк для удобства ведения бизнеса клиентов-юридических лиц, сервис планируют открыть для тестирования в сентябре 2015 года, рассказал в среду на брифинге директор управления развития удаленных каналов обслуживания корпоративного блока Сбербанка Михаил Малахов.
Он пояснил, что у корпоративных клиентов Сбербанка есть в фирме роли, которым надо соответствовать. Например, у бухгалтера одни потребности, у руководителя или владельца компании другие потребности, у казначея свои потребности. Соответственно удаленные каналы банка делают таким образом, чтобы клиенты в тех ролях, которые они исполняют у юридического лица, полностью были удовлетворены. Часть решений уже работает, а часть проектов – в разработке.
«Мы к концу года собираемся создать цифровой корпоративный банк. Это совершенно новая платформа, новый интерфейс, который позволит нашим клиентам практически приблизиться к тому, чтобы большинством услуг пользоваться дистанционно. Он будет кастомизированный в разрезе отраслей, сегментов, ролей, с адаптированной информацией, с дополнительными возможностями», - сказал Малахов.
Он отметил, что Сбербанк создает электронный продукт, так называемый е-продукт, – электронный депозит, кредит-онлайн, электронный документооборот. Те услуги, которыми клиент может воспользоваться полностью в режиме онлайн без визита в отделение банка. А также, чтобы продукты в банке были тоже максимально автоматизированы, то есть минимизировали участие человека в предоставлении услуг клиентам. Таким образом, Сбербанк станет действительно цифровым банком.
«Наша цель, чтобы все продукты, которые есть в банке стали с приставкой «е», то есть клиент мог ими воспользоваться дистанционно», - подчеркнул директор управления развития удаленных каналов обслуживания корпоративного блока Сбербанка.
Он отметил, что основная активность корпоративных клиентов банка, в том числе и среди жителей Московской области, – это транзакции (платежи). По итогам 2014 года 93,5% корпоративных клиентов используют дистанционные сервисы Сбербанка, 95% платежных транзакций происходит через удаленный канал.
«Чтобы стать клиенту помощником в его делах, мы понимаем, что мало удовлетворить чисто банковские потребности. Мы понимаем, что надо создавать дополнительные сервисы, то есть уходить от финансовой транзакции к экономической транзакции. Допустим, чтобы стать бэк-офисом клиента мало позволить ему делать платежи онлайн, за него нужно вести бухгалтерию, дать ему удобный инструмент в управленческой отчетности, подготовить аналитику, дать простые и удобные SRM-инструменты, юридическое сопровождение и так далее», - добавил Малахов.
Он рассказал, что уже появилась бухгалтерия от Сбербанка, новая корпоративная карта, которая полностью заменяет чековую книжку, должно появиться юридическое сопровождение и услуга «Кредит-онлайн». Также будет разрабатываться специальное предложение business financial management, которое позволит анализировать в онлайне свою отчетность, видеть доходы, расходы, контрагентов и так далее.
Директор управления развития удаленных каналов обслуживания корпоративного блока Сбербанка добавил, что сервис электронного банка уже проходит тестирование среди фокус-группы предпринимателей, в том числе в Подмосковье. В открытом тестировании с добавлением услуг юридического сопровождения, business financial management и SRM-услугами предложение будет доступно в сентябре 2015 года.