Сбербанк представил свою новую экосистему «Сбер»

Сбербанк представил свою новую экосистему «Сбер»
Общество

РИАМО - 24 сен. Глава Сбербанка Герман Греф представил новый бренд и логотип экосистемы «Сбер», отныне банк позиционирует себя не только в качестве одного из главных финансовых институтов России, но и предстает в роли технологического гиганта.

«Мы строили собственную IT-платформу, меняли процессы нашей работы и меняли лидеров наших команд для того, чтобы из банка превратиться в полноценную технологическую компанию. И мы сделали это. Сделали вместе с вами и ради вас. Сегодня мы представляем вам вселенную «Сбера», - сказал Греф в ходе онлайн-конференции «СберКонф».

Отделения «Сбера» будут больше, чем просто места для проведения финансовых операций в комфортной обстановке - с банкоматами нового формата, кафе, детскими уголками и постаматами для получения посылок.

«Отделения банков станут местом общения, куда приходят посмотреть на новые технологии, поработать, назначить встречу или пообщаться. Касс нет, есть только удобные круглые столики, где вы можете обсудить с менеджером вопросы», - сказал первый заместитель председателя правления Сбербанка Александр Ведяхин.

Новые банкоматы будут выглядеть как большие смартфоны, оснащенные функциями биометрии и голосового управления. Для снятия наличных не придется прикладывать к ним телефон или карту. Система распознает лицо клиента, после чего достаточно будет произнести команду для выполнения той или иной операции.

Также в ходе онлайн-конференции глава SberDevices Константин Круглов продемонстрировал уникального ассистента «Салют», который представлен в трех «характерах»: «Сбер», «Афина» и «Салют».

«Все люди разные. Кто-то предпочитает более энергичного ассистента, кто-то - более сдержанного. Поэтому мы решили создать сразу трех персонажей - каждый со своими уникальными особенностями. Но главное их отличие - внимание к пользователю», - сказал Круглов.

Ассистенты представляют собой не просто статичную программу - их можно обучать новым навыкам. Так, платформа Smart Market предоставит бизнесу возможность самостоятельно создать навыки для «Салюта». Пользователи, не знакомые с программированием, смогут легко написать свой «навык» и опубликовать его в Smart App.

Для наиболее комфортной работы с виртуальными помощниками инженеры «Сбера» создали виртуальную приставку SberBox.

«Мы сделали приставку специально для виртуальных ассистентов «Салют». Подключаешь его к телевизору - и телевизор получает новые возможности и начинает играть новыми красками», - добавил Круглов.

С помощью функции «Видеошопинг» приставка позволит, к примеру, прямо во время просмотра кино заказать попкорн или одежду, в которую одет главный герой.

Еще одним устройством в линейке «Сбера» стал первый в России смарт-дисплей SberPortal.

«Мы разработали специальную широкоугольную умную камеру для этого устройства, которая позволяет автоматически фокусироваться на человеке во время видеозвонка», - отметил Круглов.

Еще одно направление развития экосистемы «Сбер» - это создание сервисов, которые помогут предпринимателям поднимать собственный бизнес.

Так, сервис «СберБизнес» может провести оценку окупаемости инвестиций и бизнес-идеи с прогнозом на пять лет. В коллаборации с порталом «Работа.ру» программа подберет бизнесу сотрудников, проведет проверку контрагентов, аутсорсинг бухгалтерии и дистанционного юридического сопровождения. Но главное, что теперь для оформления своего бизнеса нужен только смартфон и заграничный паспорт.

«Никаких бумаг не нужно, у тебя с собой смартфон и загранпаспорт. И никакой госпошлины платить не нужно», - сказал заместитель председателя правления Сбербанка Анатолий Попов.

Кроме того, на онлайн-конференции была представлена курьерская доставка «СберЛогистика», которую запустят в Москве и Петербурге до конца года. В сервис такси «Ситимобил» добавили возможность проложить маршрут с использованием самокатов. Планируется включение в сервис велосипедных прогулок и общественного транспорта.

Все новые сервисы и партнерские функции «Сбера» будут доступны с помощью СберID. Для удобства использования экосистемы была введена подписка «СберПрайм», в которую входят подписки Okko, скидки на поездки с помощью «Ситимобил» и скидки на заказы в Delivery Club.