Сбербанк готовит к внедрению систему распознавания клиентов по голосу
РИАМО – 26 мая. Сбербанк России планирует внедрить системы идентификации клиентов по голосу и внешности, чтобы упростить доступ клиентов к услугам, уже в течение ближайших двух-трех лет, пишет в четверг газета «Известия».
В материале отмечается, что на данный момент клиенты Сбербанка часто жалуются на то, что для полного сопровождения по карте они должны обращаться в отделение, где она была открыта.
«Уже через два-три года для клиентов Сбербанка фактически отпадет необходимость в банковских картах. Крупнейшая кредитная организация в стране намерена внедрить два технологических решения — voice recognition (идентификация по голосу) и image recognition (идентификация по внешности)», - говорится в сообщении.
Глава Сбербанка Герман Греф, чьи слова приводятся в публикации пояснил, что решения, которые доводят точность идентификации до 99,9% уже находятся в высокой степени готовности.
«Мы сейчас все больше и больше банкоматов закупаем с биометрией. После внедрения платформы «18+», а оно планируется к 2018 году, частота использования карты как инструмента платежа начнет резко снижаться. Банкинг изменится драматически», — заявил Греф.
Он также отметил, что за рубежом эти технологии работать не будут, а если и будут, то только в сети Сбербанка.