Руководитель ГУСТ Подмосковья рассказала об итогах года с момента реорганизации ведомства
Фото - © Пресс-служба Главного управления содержания территорий Московской области
РИАМО - 10 янв. Главному управлению содержания территории (ГУСТ) Подмосковья исполнился 1 год с момента реорганизации. За это время ведомство внедрило «умные» системы мониторинга чистоты территорий с помощью искусственного интеллекта, сообщает пресс-служба ГУСТ региона.
Также за год была проделана масштабная работа в отрасли: стандартизирована работа всех муниципальных предприятий в сфере содержания, введены новые штатные расписания, набран дополнительный персонал, детально проанализирована финансово-хозяйственная деятельность учреждений.
«ГУСТ – это 93 сотрудника центрального аппарата, 256 штатных и 288 внештатных инспекторов, 48 управдомов, объединенных одной главной целью – сделать Подмосковье чище. Работа инспекторского состава была ориентирована на выявление нарушений по содержанию территорий в проактивном режиме, ввиду того что с 10 марта 2022 года действовало Постановление Правительства РФ №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля», мы не привлекали к административной ответственности, а оцифровали дефекты в систему АИС МДП на платформе СКПДИ, чтобы сразу передать в работу ответственной за объект организации, ведь штраф это не самоцель, важно чтобы своевременно проблема была устранена», - сказала руководитель ГУСТ региона в ранге министра Светлана Аипова.
Она добавила, что за год была проделана большая работа.
«Было выявлено около 762 тыс. дефектов в содержании территорий, осуществлено более 440 тыс. выездных мероприятий по мониторингу за чистотой и порядком. Каждая дворовая территория была проверена более 20 раз за год, внутридворовые проезды 3 раза за год, а общественные территории проверили не менее 8 раз. Обработано 421 тыс. замечаний жителей на портале «Добродел»», - перечислила Аипова.
В результате такой сплоченной работы, по ее словам, количество обращений снизилось на 13% за 2022 год в сравнении с аналогичным периодом 2021.
«А в период с 1 по 8 января, вообще на 58%, при том, что количество пользователей за год увеличилось на 29%», - отметила Аипова.
В течение летнего периода инспекторы ведомства проверили 120 муниципальных учреждений, отвечающих за содержание дворовых территорий, и общественных пространств в 60 горокругах Московской области. Часть из них реорганизовали, в результате чего их количество сократилось до 97, работа в этом направлении продолжается. Также изменения коснулись и финансово-хозяйственной деятельности коммунальных предприятий. Были разработаны и внедрены отчетные типовые финансовые документы единого стандарта такие как: положение об оплате труда, штатное расписание, план финансово-хозяйственной деятельности, муниципальное задание.
По мнению Аиповой, проще, когда за конкретный участок отвечает один человек. Так проще зафиксировать ответственного и избежать спорных вопросов, считает министр.
В течение года было оптимизировано еще ряд процессов для коммунальных предприятий: зимняя подготовка теперь проходит масштабно в три этапа и по специальному чек-листу.
«В первый этап мы проконтролировали договоры на поставку расходных запчастей, ПГМ и инвентаря. Вторым этапом мы проверили наличие, зафиксировали все замечания по укомплектованности штатом, техникой, расходными материалами. Далее у всех было время для работы над ошибками и примерно через пару недель мы устроили глобальную контрольную проверку, к этому моменту готовность должна была составлять 100%», - рассказала Аипова.
Также в этом году было закуплено большое количество техники.
«Уже выдано 213 единиц и в 2023 году планируем докупить более 500. Бюджет на содержание территорий в 2023 году предусмотрели колоссальный – почти 31 млрд рублей, что по сравнению с аналогичными периодами почти в два раза больше, а значит в этом году качество содержания должно значительно улучшиться», - считает министр.
Изменился также и порядок взаимодействия инспекторов и коммунальных служб. Сотрудники осуществляют мониторинг работы техники через систему ГЛОНАСС, а в дни обильных снегопадов, инспекторы контролируют выход техники на линию непосредственно на базе коммунальных предприятий.
«В этом году мы активно пропагандировали нашей команде следующую мысль – работа на упреждение: фиксация замечаний до того, как их заметят жители. Плюс мы транслировали инспекторам, что они, в первую очередь, помогают настраивать процессы уборки в городе и эффективнее выстроить работу предприятий, а уже потом несут контролирующую функцию», - рассказала министр Аипова.
Одним из самых интересных новшеств этого года, по мнению Аиповой, стало внедрение в систему мониторинга искусственного интеллекта.
«За время использования интеллектуальных камер, установленных в автомобили ГУСТ, удалось зафиксировать 26 тыс. дефектов из них «зимних» около 9 тыс.», - отметила Аипова.
Пилотный запуск проводили в крупных горокругах, однако, периодически нейросеть «гастролирует» и в другие муниципалитеты, которые показали низкий процент качества уборки или где растут обращения жителей. На данный момент такой объем работы удалось оцифровать всего 6 «умными» автомобилями.
Министр также отметила, что у ведомства масштабные планы на дальнейшую работу: продолжить реализацию программы «Пешком», в результате которой только в 2022 году обустроили 748 «народных» троп, расширить парк «умных» автомобилей с нейросетевыми камерами.
Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.