Россияне в дни ноябрьских распродаж будут покупать обувь, продукты и одежду – эксперты
РИАМО - 9 ноя. Россияне на ноябрьских распродажах в Черную пятницу и День холостяка будут в основном покупать обувь, продукты, одежду и косметику, сообщает пресс-служба ЮKassa.
Маркетплейсы
Аналитики ЮKassa напомнили, что в текущем году из России ушли многие заграничные бренды. Также россияне не могут купить товары в иностранных маркетплейсах. Поэтому возрастет число покупок на СберМегамаркете, Ozon, Wildberries.
«В этом году наибольший рост заказов придется на отечественные маркетплейсы. У иностранных товаров по-прежнему есть проблемы с доставкой и оплатой, хотя посредники и стараются взять это на себя. На российских площадках увеличится спрос на одежду и обувь, бытовую технику и цифровые товары. В целом потребительская корзина будет мало чем отличаться от прошлогодних», — говорит коммерческий директор финтех-компании ЮMoney Дмитрий Кармишин.
Также многие годы спросом на распродажах пользуются цифровые товары. Каждый год 11-12 ноября Сбер устраивает «Зеленый день» и предоставляет скидки на подписки, выгодные условиях по кредитам и вкладам, бонусы на покупки и многое другое.
Эксперты уверены, что в ноябрьские распродажи возрастет популярность товаров из сферы моды.
«Динамика продаж в сегменте фэшн-ритейл будет высокой, потому что бренды захотят отыграться за весь период просадок. Но это заработок в краткосрочной перспективе, потому что привлеченная аудитория в распродажи может не соответствовать изначальному позиционированию бренда», - считает сооснователь бренда премиум-одежды a quik buck и Anikina Роман Уралович.
Не исключен рост продаж электроники. Например, в магазинах сети «Ситилинк» День холостяка и Черная пятница будут идти друг за другом весь ноябрь. Скидки достигнут 55%, уточнила руководитель отдела маркетинговых коммуникаций Елена Конторина.
«В этом году покупатели больше интересуются акциями. Они предпочитают экономить, поэтому внимательно ищут выгодные предложения. Мы также видим интерес к китайским брендам и другие изменения покупательского спроса в разных категориях. Например, покупатели стали приобретать более бюджетные смартфоны», — добавила Конторина.
На предстоящих распродажах могут заработать и небольшие предприниматели. Речь идет о локальных магазинах и брендах, которые специализируются на определенных товарах.
По мнению экспертов ЮKassa, во время распродаж малому и среднему бизнесу стоит вкладываться в свой бренд и продвигать его через маркетплейсы. Это хороший шанс заявить о себе. Лучше всего покупателям предложить какие-то подарки или бонусы при покупках.
Взрывной рост продаж на День холостяка
По данным аналитиков ЮKassa, самым успешным Днем холостяка для бизнеса стала распродажа 2019 года. Тогда за несколько дней российские покупатели потратили в российских и зарубежных интернет-магазинах в 38 раз больше денег, чем в любой другой день ноября. По сравнению с обычным днем число заказов увеличилось в 9,2 раза, а средний чек вырос почти вдвое, до 1 349 рублей. Количество покупателей на отечественных площадках увеличилось на 58%, а средний чек — на 6%, до 3 662 рублей.
Самая успешная Черная пятница
А вот самой успешной Черной пятницей была распродажа 2020 года. Тогда средний чек в интернет-магазинах вырос на 12%. Платежей за онлайн-покупки стало в 1,7 раза больше, а обороты увеличились в 1,9 раза. Число покупок в российских интернет-магазинах выросло на 61% по сравнению с обычными выходными месяцем раньше, а оборот увеличился в 1,5 раза. При этом средний чек в дни распродаж был на 10% ниже — 4 963 рубля.
Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.