Россияне удовлетворены качеством коммунальных услуг, но не их стоимостью

Россияне удовлетворены качеством коммунальных услуг, но не их стоимостью
Общество

РИАМО - 21 мая. Качество предоставляемых коммунальных услуг волнует россиян, в числе и жителей Московской области намного реже, чем постоянно растущие тарифы, говорится в сообщении Национального агентства финансовых исследований (НАФИ), проводившего опрос.

Как говорится в сообщении, в числе актуальных проблем почти половина респондентов (49%) отмечает рост тарифов на коммунальные услуги. Тема качества ЖКУ волнует россиян, в том числе и жителей Московской области, в три раза реже (17%), а конкретные проблемы (вывоз мусора, перебои с газом, плохое отопление) приобретают остроту лишь в единичных случаях (2-5%).

«Если качество жилищно-коммунальных услуг в целом оценивается «на тройку», то есть «удовлетворительно» (55%), то их стоимость ощущается как высокая (48%) и очень высокая (15%). Усугубляет ситуацию массово отмечаемый (87%) в последний год рост тарифов (в том числе 44% отметили «значительный рост»), при отсутствии заметных перемен в качестве оказываемых услуг (77%)», – говорится в исследовании.

Результаты опроса показывают, что россияне в большинстве случаев оценивают размеры коммунальных платежей как несправедливые (54%), при этом те, кто в своей семье сам занимается оплатой коммунальных услуг, выражают такое мнение чаще (61%) чем те, кто их не оплачивает. Основными причинами такого мнения являются несоответствие оплаты качеству услуг (59%) и непрозрачный, непонятный порядок расчета (40%).

Власти Москвы не ожидают увеличения неплательщиков из-за роста тарифов ЖКХ>>

Примечательно, что половина россиян при этом не соотносит расходы на ЖКХ с семейным бюджетом. Несмотря на всеобщую уверенность в росте тарифов и обеспокоенность этим фактором, многие (49%) не знают, какую долю семейного дохода «съедают» расходы на оплату коммунальных услуг.

Как сэкономить на услугах ЖКХ>>