Россияне стали покупать турпутевки, но экономят на обуви и бытовой технике

Россияне стали покупать турпутевки, но экономят на обуви и бытовой технике
Общество

РИАМО - 17 ноя. Впервые за два года кризиса в России возрос спрос на услуги турфирм, но при этом граждане стали экономить на автомобилях, обуви и бытовой технике, пишет газета «Известия» в четверг.

НИУ ВШЭ подвел итоги ежеквартального исследования делового климата в сфере услуг в III квартале 2016 года. Большинство предпринимателей оценивают показатели деятельности своих организаций негативно. Однако турбизнес совершил настоящий прорыв. Впервые начиная со второго квартала 2014 года деловая уверенность в этом секторе начала расти. Эксперты говорят, что это произошло благодаря развитию внутреннего туризма и улучшению экономической ситуации, уточняется в материале.

«В 2015 году россияне очень осторожно распоряжались доходами, предпочитали не тратиться. В 2016 году период отложенного спроса закончился. Люди устали экономить и, почувствовав небольшое улучшение экономической ситуации, решились на покупку тура», - сообщил «Известиям» директор центра конъюнктурных исследований НИУ ВШЭ Георгий Остапкович.

Но если россияне и стали жить лучше, то не настолько, чтобы покупать новые автомобили, обувь и бытовую технику. Индекс деловой активности ремонтных мастерских продолжает расти, отмечается в публикации.

«В «тучные» годы если ломалась, например, молния на сумке, то сумку выбрасывали и шли в магазин за новой. Теперь далеко не все могут себе это позволить. У нас два года подряд падают реальные доходы населения. Такого не было с 1998 года», - отметил Остапкович.

Директор ассоциации «Турпомощь» Александр Осауленко объясняет, что россияне готовы скорее сэкономить на одежде, чем отказаться от отдыха.

«Отдых для россиян за последние 20 лет стал неотъемлемой частью жизни. Для многих он также необходим, как еда, - добавил Осауленко.

По его словам, внутренний туризм в 2016 году стал развиваться галопирующими темпами благодаря появлению на российском рынке пакетных туров, в которые входят перелет, проживание, экскурсионная программа и внутренняя логистика.