Россиянам рассказали о способах приготовления блинов у разных народов
РИАМО - 20 фев. В России проживает много разных народов и национальностей, и в каждом регионе свои кулинарные традиции. Отличаются и блины, которые везде пекут по своим рецептам, сообщает eda.ru.
Например, в Мордовии делают пачат. Это толстые пышные пористые дрожжевые блины из пшеничной муки и пшенной крупы (реже из гречневой, ячневой, гороховой муки). Подают пачат со сметаной, ряженкой, вареньем или медом.
Внешне пачаты напоминают оладьи или небольшие пухлые блины. Тесто для пачат более густое, чем для русских блинов, туда добавляют больше яиц. Сначала делается опара из молока, дрожжей, сахара и столовой ложки муки. Через час в нее вмешивается мука и яйца, растертые с сахаром. Замешанное таким образом тесто выпекают на сковороде. Пачат – солнечно-золотистый и румяный. Именно он считается одним из гастрономических символов мордовской кухни.
В Удмуртии хозяйки готовят табани - пористые блины из дрожжевого теста. Раньше их запекали в печи, а в современных условиях – готовят в духовке. Молоко, яйца, соль, дрожжи, сахар и муку замешивают с вечера, чтобы с утра печь блины уже из настоявшегося в течение 6–8 часов теста. Табани иногда делают с припеком, им чаще всего выступает рубленый зеленый лук. Табани могут быть небольшими и пышными, как оладьи, или же большими и более тонкими. К горячим блинам подают холодный молочно-яичный соус зирет.
В Татарстане гостю поставят на стол тэбикмэк - ажурные дрожжевые блины из манной крупы или ее смеси с пшеничной мукой. Тэбикмэки могут быть и толстыми, и тонкими. Они готовятся сразу и на дрожжах, и на соде, и на молоке, и на кефире. Сначала смешивают теплое молоко, дрожжи, сахар и соль, яйца, манку и муку. После того как тесто поднимется, в него добавляют кефир с содой и немедленно начинают выпекать блины. Есть и второй вариант приготовления теста на тэбикмэк - смешать поднявшееся тесто с горячей водой и растительным маслом. Чем тоньше блины вы хотите получить, тем больше воды надо добавить, чтобы тесто поменяло консистенцию сметаны на более жидкую. В любом случае тэбикмэки получаются очень пористыми, а если они к тому же тонкие, то и вовсе похожими на кружево.
В Северной Осетии-Алании есть свои блины и называются они лауызта. Осетинские блины готовят раз в год, специально ко Дню поминовения всех усопших или «блинным поминкам», Лауызганан, отсюда и название блюда.
В корне угадывается видоизмененное слово «лаваш». Традиционно в этот день подают блюда из злаков – и среди них эти блины из дрожжевого теста с чесночным соусом. Блины едят только свои, никого со стороны ими не угощают. Эта традиция нашла отражение в поговорке: «Каждая семья готовит для своих покойников». Лауызты просты по составу: мука, соль, дрожжи, вода. Никакого сахара или растительного масла. Тесто замешивают, ставят в теплое место на несколько часов, а затем выпекают тонкие блины на сковороде.
В Марий Эл можно попробовать команмелна. Дословно с марийского это слово переводится как «слоеный блин», что отражает суть блюда. Первым на сковороду выкладывают слой пресного теста из ржаной муки и яиц. Вылить такое крутое тесто технически невозможно. Предварительно его еще раскатывают скалкой по размеру сковороды. Как только блин схватится, поверхность намазывают слоем из овсяной муки или манной крупы, простокваши или кефира, ждут, пока слой не подрумянится, и выкладывают третий — овсяные хлопья, выдержанные в сметане в течение нескольких часов. Затем блин переворачивают и готовят, пока последний слой полностью не схватится. Затем все щедро смазывают сливочным маслом.
Команмелна больше похожа на небольшой открытый пирог, и, конечно, он гораздо толще русских блинов и оладий. Его толщина может достигать 6–7 мм, а вес – 100 грамм. Раньше их пекли в печах, сейчас же одинаково правильным считается запекать в духовке или жарить на сковороде.