Россиянам рассказали о будущем цифровых сервисов госуслуг

Россиянам рассказали о будущем цифровых сервисов госуслуг
Общество

РИАМО – 17 сен. Заместитель министра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ Максим Паршин отметил, что базовым принципом развития системы электронных государственных услуг станет перевод всех документов и услуг в онлайн, пишет во вторник газета «Комсомольская правда».

«У нас есть несколько базовых принципов. Первый - все документы цифровые. Главным является запись в информационной системе или в базе данных, в государственном реестре. В бумаге необходимости нет. Но если она вам нужна, вы можете получить выписку. Второе - все услуги должны предоставляться онлайн и за секунды. Третье - все услуги должны быть максимально упрощены. То есть не должно быть человека, который принимает решение и чьей подписи нужно ждать», - сказал Паршин.

Он также назвал еще один принцип — предоставление услуг должно стать проактивным. Человек даже не должен будет писать заявление - система сама предложит услугу в случае наступления определенного события.

«Допустим, если пришло время менять паспорт, система напомнит об этом, а потом сообщит, что паспорт готов», - объяснил Паршин.

Власти намерены развивать сервисы и дальше, формировать на основе уже существующих услуг суперсервисы — целый комплекс мероприятий, необходимых для определенного события. Например, при рождении ребенка оформление всех документов, выплат и пособий собрано в едином пакете. И таких суперсевисов уже 25.

На данный момент на портале gosuslugi.ru насчитывается 64 миллиона подтвержденных учетных записей граждан. Их количество продолжает расти на 1 миллион в месяц, и динамика сохраняется.

«Чем больше цифровых сервисов, тем больше на них спрос. Граждане активно приобщаются к такой форме получения госуслуг. Плюс в этом участвуют региональные власти, крупные банки, телеком-компании. Они тоже вовлекают граждан в цифровой мир», - подытожил замминистра.