Российские потребители переходят на премиальные масла «Газпромнефть‑СМ»

Российские потребители переходят на премиальные масла «Газпромнефть‑СМ»
Общество

РИАМО - 10 янв. В 2022 году российским компаниям в сфере смазочных материалов пришлось адаптироваться под изменившиеся условия работы. Ряд иностранных производителей ушел с рынка, но потребность в маслах у предприятий и автомобилистов осталась. Переориентировать рынок на отечественную продукцию компании «Газпромнефть – смазочные материалы» помогла цифровизация, рассказал в интервью ТАСС генеральный директор оператора бизнеса масел «Газпром нефти» – компании «Газпромнефть – смазочные материалы» Анатолий Скоромец.

«Произошло переосмысление почти всех логистических цепочек. Фактически в одночасье весь бизнес должен был переориентироваться по десяткам направлений: доставка, реализация, поставки компонентов и т.д.», – пояснил Скоромец

Он отметил, что бизнес смазочных материалов отличается высокой конкурентностью – в одном сегменте может быть до 30-40 брендов. Несмотря на это, компании удалось оперативно обеспечить необходимой продукцией своих постоянных клиентов и обзавестись новыми.

«Те предприятия, которые очень долго работали с импортными смазочными материалами, перешли на нашу продукцию. В итоге сегодня мы занимаем больше четверти российского рынка премиальных масел», – подчеркнул Скоромец.

Сделать это удалось благодаря цифровизации инструментов управления компании и созданию новых сервисов. Быстро переориентироваться на новые компоненты помог цифровой сервис предиктивной аналитики G-Lab. Он может давать рекомендации по эксплуатации того или иного оборудования на основании накопленной базы.

Сервис оказался полезен на производствах, круглосуточно эксплуатирующих технику. G-Lab позволяет во время работы двигателя сделать анализ масла и понять, стоит ли останавливать технику и терять деньги на технический осмотр.

«Сервис по 23 ключевым показателям сообщает, есть ли отклонения в работе двигателя, узлов и систем машины, а далее модуль на основе искусственного интеллекта строит прогноз и дает рекомендации по обслуживанию конкретного самосвала или экскаватора. То есть наша система аналитики экономит и деньги, и время», – пояснил Скоромец.

Самыми востребованными на российском рынке масел остаются моторные масла для легкового и грузового транспорта, а также масла для турбинных агрегатов, генерирующих электроэнергию и разработки для металлургической промышленности. Чтобы обеспечить всех потребителей качественной продукцией, «Газпромнефть» вкладывает усилия в развитие производства.

«Мы инвестируем в людей, в их развитие, в повышение их компетенций. Второе направление инвестиций – лабораторное оборудование, цифровые сервисы, которые помогают исследователям создавать самые современные продукты», – рассказал Анатолий Скоромец.

В планах компании вырасти в объемах производства вдвое и к 2030 году войти в топ-10 мировых производителей смазочных материалов. «Газпромнефть» ищет в России решения, позволяющие дистанционно собирать информацию о состоянии масла в двигателе через датчики.

«Через 2-3 года мы хотим сделать это реальностью, можно будет в любое время получать информацию о состоянии двигателя, благодаря встроенным уже датчикам», – поделился Скоромец.

Будь в курсе! Подписывайся на Telegram-канал РИАМО.