Россиянам рассказали, как правильно оценить компанию перед трудоустройством

HR-специалист Дубинникова: соискатель должен занимать активную позицию
ЭксклюзивОбщество

Фото - © Freepik.com

Под характеристикой «хорошая компания» для каждого человека скрывается свой смысл. Перед трудоустройством прежде всего нужно составить перечень критериев, по которым вы будете ее оценивать, сообщила РИАМО
гендиректор HR-агентства FAVOURITE PARTNERS Наталья Дубинникова.

«Очевидно, что первым шагом проверки будет изучение внешней информации. Забиваете в поиск название компании и ищите любые информационные следы. Есть ли сайт и обновляется ли там информация. Ведет ли компания соцсети и какой tone of voice выбрала для общения с аудиторией», — сказала Дубинникова.

Также, по ее словам, следует проверить, рассказывает ли компания о своих кейсах, участвует ли в публичных мероприятиях, какие ценности пропагандирует, отзывы клиентов и бывших сотрудников. Это позволит составить впечатление о репутационном шлейфе компании.

Эксперт подчеркнула, что отдельным пунктом следует выделить изучение профиля компании на сайтах по поиску работы. Слишком малое количество или отсутствие вакансий может говорить о стабильности компании. Если вакансий мало, то либо компания активно развивается, либо у нее текучка кадров.

Затем следует идти на собеседование и проверять свои гипотезы. При этом важно самому задавать интересующие вопросы. Вопросами о количестве вакансий, предшественнике, пиар-политике и своих задачах человек как покажет свою заинтересованность и осведомленность, так и проверит свои предположения.

Кроме того, на собеседовании можно спросить у HR-специалиста, почему он сам работает в компании. Многие не ожидают такого вопроса и могут начать «плавать в ответах». Тут следует внимательно слушать и следить за поведением сотрудника — горят ли глаза, искренняя ли улыбка, открытая ли поза.

«В зависимости от того, на какую вакансию претендуете, спросите о возможности пообщаться с командой. Это отличный способ для соискателя увидеть компанию изнутри: посмотреть на потенциальных коллег, задать вопросы, услышать ответы и „примерить“ компанию и команду на себя», — отметила специалист.

Помимо этого, важным моментом является наблюдательность. Следует понаблюдать за количеством, внешним видом и настроением сотрудников, как встречают и провожают соискателей. Иногда взгляд сотрудника способен сказать гораздо больше, чем часовое общение с руководителем.

Дубинникова добавила, что соискатель должен занимать активную позицию: искать, изучать, расспрашивать, добиваться ответов. Делать это максимально корректно, но твердо и уверенно. Вербальные и невербальные ответы многое расскажут о компании.