Роспотребнадзор по Москве напомнил пассажирам их права в случае задержки авиарейсов

Роспотребнадзор по Москве напомнил пассажирам их права в случае задержки авиарейсов
Общество

РИАМО - 28 июл. Управление Роспотребнадзора по Москве напомнило пассажирам, что в некоторых случаях при задержке или отмене авиарейсов они имеют право на получение компенсации и ряда бесплатных услуг от перевозчика, сообщается на сайте ведомства.

Ранее СМИ писали, что в июле авиакомпания Red Wings допустила задержки вылета нескольких рейсов из Симферополя в Москву и другие города России. В некоторых случаях задержка превысила сутки. Перевозчик объяснил данную ситуацию поломкой самолета.

«Согласно пункту 1 статьи 795 Гражданского кодекса Российской Федерации, за задержку отправления транспортного средства, перевозящего пассажира, или опоздание прибытия такого транспортного средства в пункт назначения перевозчик уплачивает пассажиру штраф в размере, установленном соответствующим транспортным уставом или кодексом, если не докажет, что задержка или опоздание имели место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика», - говорится в сообщении.

На сайте также напоминается, что согласно Воздушному кодексу РФ, в таком случае за просрочку доставки пассажира в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере 25% установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем 50% провозной платы.

Кроме того, по российскому законодательству, информацию о задержке или отмене рейса, а также об их причинах до пассажиров должен довести сам перевозчик или обслуживающая аэропорт организация непосредственно в аэропорту, добавляется в материале.

При этом в некоторых случаях пассажиры имеют право на ряд бесплатных услуг в случае перерыва в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки или отмены рейса из-за изменения маршрута, неблагоприятных метеоусловий, по техническим и другим причинам. Так, пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет должны предоставить комнату матери и ребенка, а всем пассажирам должны организовать хранение багажа, говорится в сообщении.

Кроме того, добавляется на сайте, если пассажиры ждут отправления рейса более двух часов, им должны обеспечить возможность сделать два телефонных звонка или отправить два сообщения по электронной почте, а также выдать прохладительные напитки. Если ожидание вылета длится более четырех часов, перевозчик должен обеспечить пассажиров горячим питанием и далее организовывать его каждые шесть часов днем и каждые восемь часов ночью.

Если же вылет приходится ждать более восьми часов днем или более шести часов в ночное время, то пассажиру должны обеспечить размещение в гостинице. Когда отель предоставляется пассажирам бесплатно, перевозчик также должен организовать доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно без дополнительной платы, говорится в материале.

«Если вам случилось попасть в подобную ситуацию, и со стороны перевозчика права потребителя не соблюдаются, вы можете проконсультироваться в отношении своих дальнейших действий по телефону горячей линии управления Роспотребнадзора по Москве: 8 (495) 785-37-41», - заключается в сообщении.