Росавтодор и оператор «Платона» доказали в суде законность создания системы

Росавтодор и оператор «Платона» доказали в суде законность создания системы
Общество

РИАМО - 4 апр. Росавтодор и «РТ-Инвест Транспортные Системы» подтвердили в Московском арбитражном суде законность концессионного соглашения на создание системы «Платон», говорится в сообщении пресс-службы Росавтодора.

«Сегодня, 4 апреля, в ходе третьего заседания Московского арбитражного суда по рассмотрению исковых требований ИП Навального А.А. и ИП Жданова И.Ю. судьей принято решение об отказе в полном объеме в требованиях иска о признании концессионного соглашения между Росавтодором и «РТ-Инвест Транспортные Системы» «ничтожным». Федеральным дорожным агентством и концессионером были представлены исчерпывающие основания, подтверждающие соответствие данной сделки законам о концессиях и конкуренции, что позволило выиграть судебное разбирательство», - говорится в сообщении.

Росавтодор разъясняет, что правовые основания, в том числе условия взимания платы с автомобилей массой свыше 12 тонн за проезд по федеральным трассам, утверждены федеральным законом «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

«Закон, а не концессионное соглашение, устанавливает плату с автомобилей массой свыше 12 тонн в счет возмещения вреда, причиняемого федеральным автомобильным дорогам. Таким образом, применение требований закона должно и будет осуществляться вне зависимости от наличия конкретного концессионного соглашения», - разъясняется в сообщении.

В материале отмечается, что попытка истцов доказать, что заключенное концессионное соглашение может оказывать влияние на реализацию права (по использованию дорожной сети) и обязанности (по внесению платы за пользование федеральными дорогами автомобилей массой свыше 12 тонн) индивидуальных предпринимателей и физических лиц была признана судом не состоятельной.

Государственная система взимания платы с транспортных средств разрешенной максимальной массой свыше 12 тонн «Платон» заработала в России 15 ноября. Решением правительства РФ размер платы за нанесение ущерба федеральным трассам грузовыми автомобилями массой свыше 12 тонн в период 15 ноября 2015 года составляет 1,53 рубля за километр. Средства, полученные в результате функционирования системы «Платон», будут аккумулироваться в Федеральном дорожном фонде, их направят на приведение федеральных автотрасс в нормативное состояние. Штраф для большегрузов за неоплату проезда по федеральным трассам в системе «Платон» составит 5 тысяч рублей.

Забастовка дальнобойщиков: за что борются водители фур>>