Росавиация считает, что ошибки пилотов связаны с недостатками оборудования кабин самолетов
РИАМО - 23 ноя. В Росавиации указали, что причиной неправильных действий пилотов становятся эргономические особенности и недостатки оборудования кабины самолетов. Например, органы управления различных систем воздушного судна могут находиться близко друг к другу и иметь одинаковую форму. При этом защиты от их случайного включения или выключения нет, пишет во вторник газета «Известия».
Также к ошибкам могут приводить отклонение от стандартных процедур в обычной или нештатной ситуации, перегрузка одного из членов экипажа при отсутствии помощи от другого, неаккуратность и невнимательность летчиков.
В конце октября командир российского регионального самолета SSJ 100 на высоте 10 тыс. метров случайно нажал на кнопку аварийного выпуска шасси. При этом скорость для этого действия была недопустимой - 500 км/ч. Воздушное судно тогда повреждений не получило, но из-за возникшей угрозы безопасности полета было решено совершить вынужденную посадку в Ростове-на-Дону.
В корпорации «Иркут», которая является производителем лайнеров SSJ 100, заявили, что органы управления функциональных систем самолета имеют защиту от непреднамеренного включения или выключения: такие кнопки закрыты защитными колпачками.
«Система управления самолетом блокирует выпуск шасси при превышении приборной скорости 472 км/ч. Дублирующая (аварийная) система выпуска/уборки шасси, которая задействуется при нажатии кнопки Emer Extern, работает полностью автономно и не учитывает ограничений по скорости полета, установленных для нормальной эксплуатации», — рассказали в компании.