Ресурсными школами стали 54 образовательные организации Москвы
РИАМО - 27 июн. Ресурсные школы, реализующие эффективные модели обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, созданы на территории каждого микрорайона Москвы, всего таких школ 54, говорится в сообщении пресс-службы департамента образования столицы.
Как поясняется в пресс-релизе, департамент образования Москвы реализует проект «Ресурсная школа», направленный на формирование комфортной образовательной среды, с 2015 года. Проект позволяет учащимся обучаться в школах, расположенных рядом с домом, а также достигать образовательных результатов, которые в дальнейшем определят их жизнь и место в обществе. Основная задача педагогов, специалистов сопровождения, логопедов, психологов - адаптировать не ребенка со специальными потребностями к образовательной системе, а систему - под такого ребенка.
«По решению межрайонных советов директоров, в проект были включены 54 образовательные организации, которые имеют опыт работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья, необходимое материально-техническое обеспечение и квалифицированных специалистов. Создаваемые условия позволяют обеспечивать комплексное использование ресурсов, современных технологий, технических и методических средств для обучения, воспитания и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья», - говорится в сообщении.
Как отметил председатель Ассоциации инклюзивных школ Антон Баталов, которого цитирует пресс-служба, важным результатом проекта является создание интегрированного образовательного пространства, в котором есть адаптированная среда, методическая оснащенность, технологичность, профессиональное отношение к детям с особыми потребностями. Эффективность проекта повышается при условии его реализации коллективом единомышленников, когда существует единое понимание проблемы, накапливается и обобщается педагогический опыт, нарабатываются программы и сценарии уроков. В таком случае, индивидуальная образовательная траектория ребенка с ограниченными возможностями здоровья становится траекторией его успеха.
«Дети могут и должны учиться вместе. Они могут достигать разных образовательных результатов, учиться по разным программам, но при этом быть единым детским коллективом, всем вместе творить, побеждать, участвовать в проектах и конкурсах. Мы знаем, что основные нравственные ценности закладываются в школьный период, формируются социальные модели поведения, которые впоследствии формируют общество», - отметил он.