Ресторатор Киселева рассказала, что любили есть великие писатели
РИАМО — 18 мая. Директор итальянского ресторана Sapori Divini 1981 Ульяна Киселева рассказала, что моду на заморские яства в России ввел император Петр Первый, хотя сам он предпочитал традиционную русскую еду. Об этом пишет газета газета «Петербургский дневник».
Предшественниками кулинарных блогеров можно назвать великих русских писателей. Пушкин, Гоголь и Тургенев очень ценили европейскую кухню, и не их виной было то, что подробно описывать застолья считалось в те времена не комильфо.
Ресторатор Киселева рассказала, что моду на иностранную еду в России открыл Петр Великий, хотя сам он предпочитал все-таки русские кушанья. В допетровские времена западноевропейская еда попадала в Россию только в виде сухофруктов и вяленой рыбы. Благодаря Петру россияне полюбили анчоусы, каперсы, устрицы, а также брускетту, которую стали звать на немецкий манер бутербродом.
Александр Пушкин любил блюда с трюфелями, но сокрушался из-за цены, был большим поклонником лимонада, находил его более бодрящим, чем кофе. А еще Пушкин любил макароны с пармезаном.
Иван Бунин отдавал дань итальянским устрицам, апельсинам, но больше всего любил мясную тарелку с разными видами прошутто. Федор Достоевский очень уважал ризотто с белыми грибами, так как грибы на чужбине напоминали ему о родине. Известно также, что классик любил итальянские брускетты, особенно с куриной печенью.
Но самым большим чревоугодником в мире русской классической литературы считается Иван Крылов. Во время одного визита к графу Владимиру Мусину-Пушкину баснописец опоздал и за это получил «штрафную» тарелку пасты с пармезаном. В один миг Крылов съел все макароны, а следом еще одну порцию. А в ответ переживающим гостям писатель ответил «а много ли человеку надо?», эта фраза с тех пор стала крылатой.