Рестораны Москвы могут потерять часть выручки из‑за программы «Моя улица»

Рестораны Москвы могут потерять часть выручки из‑за программы «Моя улица»
Общество

РИАМО - 12 мая. Выручка ресторанов Москвы может снизиться во время выполнения программы «Моя улица», снижение может достигнуть 70%, пишет в пятницу газета «Коммерсант».

Благоустройство городской среды в Москве ведется каждое лето с 2015 года. В первый год городские власти реконструировали 47 объектов, во второй — 59, в планах на текущий — 87. В этом году программа реконструкции улиц, в частности, затрагивает участки Садового и Бульварного кольца, Волхонку, Сретенку, Петровку, Краснопресненскую набережную и 1-ю Тверскую-Ямскую улицу, напоминает издание.

«Самая масштабная за последние три года реконструкция улиц Москвы в этом году приведет к потерям для рестораторов, которые не смогут открывать летние веранды. Их заведения могут лишиться 20-70% выручки. Компенсировать эти затраты возможно будет в последующие годы за счет ожидаемого роста трафика», - говорится в статье.

Как отмечают эксперты, опрошенные газетой, летом трафик заведений общепита сокращается на 20-30% из-за сезона отпусков, и летние веранды - единственное, за счет чего удается удерживать посетителей.

«По оценкам «Опоры России», в этом году летние веранды в Москве не смогут открыть около 100 заведений, расположенных в центре города. Это лето не слишком удачное для проведения реконструкции — будут проходить игры Кубка конфедераций, в Москву приедет много туристов. Отсутствие летних веранд и перекрытые центральные улицы негативно скажутся на восприятии города», - отмечается в статье.

Гендиректор сети кофеен «Даблби» Анна Цфасман, которую цитирует издание, пояснила, что в заведениях, расположенных на реконструируемых улицах, на время работ по благоустройству оборот падает на 20-25%, что сводит их работу к минимальной доходности. Иногда компании удается договориться с собственниками помещений о предоставлении арендных скидок на время проведения работ, при этом скидки достигают 50%, но ряд собственников не идут навстречу.

Вместе с тем президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров считает проблему надуманной.

«Очевидно, что на время проведения работ посещаемость заведения упадет, но уже на следующий год там, где на улице стояло пять столиков, заведение сможет поставить 20, и число клиентов значительно вырастет», - сказал он газете.

Опыт прошлых лет подтверждает это мнение: в 2016 году ритейлеры действительно отмечали резкий рост трафика после проведения реконструкции улиц. При этом в прошлом году на фоне ремонтных работ ставки аренды на Тверской улице в среднем снизились на 20-25%, а уровень вакантности вырос до 10%: многие арендаторы переместились тогда в торговые центры в поисках стабильного трафика, добавляется в статье.

Эксперты прогнозируют, что глобального влияния на московских рестораторов реконструкция улиц в этом году не окажет: по итогам 2017 года в денежном выражении объем рынка может вырасти на 8-12% к уровню прошлого года (160,9 миллиарда рублей), заключает издание.