Рекламу «вредных» продуктов и фастфуда могут приравнять к рекламе алкоголя
РИАМО – 7 июл. Законопроект, ограничивающий рекламу фастфуда, а также «вредных продуктов» с высоким содержанием сахара, соли и жиров, могут внести в Госдуму в ближайшее время, при этом такую рекламу могут приравнять к рекламе алкоголя, пишет газета «Коммерсантъ» во вторник.
«Депутат от «Единой России» Василий Шестаков предлагает законодательно закрепить определение «вредные продукты» и ограничить их рекламу. Соответствующие поправки к закону «О рекламе» будут внесены в Госдуму в ближайшее время, обещает господин Шестаков. Как следует из законопроекта, в законе «О рекламе» необходимо уточнить, что такое продукты с высоким содержанием сахара, соли, жиров и насыщенных жиров, а также статью, регламентирующую их рекламу. Ограничения должны способствовать формированию культуры рационального питания у молодежи для сохранения нормального веса, давления и показателей крови», - отмечает издание.
Как уточняется в материале, высоким признается содержание сахара более 12,5 граммов на 100 граммов продукта, или 15 граммов на порцию, соли — 1,5 и 2,4 грамма соответственно, жира — 20 и 21 грамм, насыщенных жиров — 5 и 6 граммов. Также реклама не должна говорить о безвредности и полезности таких продуктов. Она не должна обращаться к несовершеннолетним или использовать их образы.
«Рекламу товаров, подпадающих под новые категории, нельзя размещать в печатных изданиях, радио- и телепередачах, аудио- и видеопродукции для несовершеннолетних: в теле- и радиопрограммах с 7 до 22 часов. Под запрет попадает большинство общественных мест, включая больницы, школы, санатории, театры, цирки и т. д. Также предлагается запретить BTL-рекламу с раздачей вредных продуктов», - добавляет газета.
Как пояснил изданию Шестаков, поправки фактически приравнивают рекламу фастфуда по степени опасности к рекламе алкоголя. Эксперты, опрошенные газетой, сообщили что юридическая практика по этой проблеме уже есть в Канаде, Малайзии, Южной Корее и других странах.
«По оценкам аналитического центра Vi, с 2012 года реклама товаров, которые могут попасть под возможные ограничения, занимает около 8% от всех федеральных телерекламных бюджетов. Это сети фастфуда (в частности, McDonalds, Burger King и KFC), газированные напитки (сладкие и квас), безалкогольные коктейли, кондитерские изделия, шоколадные батончики, орехи, продукты быстрого приготовления, чипсы и т. д. <…> Исходя из предложенных господином Шестаковым критериев фактически под запрет может попасть реклама маргарина и отдельные виды колбас», - добавляется в статье.
Российские сети фастфуда могут обложить «налогом на мусор»>>
По данным Росстата, общий оборот рынка продуктов питания в России в 2014 году составил 1,23 триллиона рублей.