Развитие комфортной городской среды делает Москву конкурентом других мегаполисов мира

Развитие комфортной городской среды делает Москву конкурентом других мегаполисов мира
Общество

РИАМО – 23 мар. Развитие комфортной и современной городской среды делает Москву привлекательной для туристов, а значит, конкурентом других мегаполисов мира, для этого столица развивает парки и пешеходные пространства, благоустраивает улицы и проводит мероприятия по улучшению экологии, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин на выступлении в Совете Федерации.

«Чрезвычайно важно развитие современной городской среды, комфортного пространства, парков, пространства для пешеходов и так далее. Очень часто мне задают вопрос: зачем вы это делаете - в стране кризис, проблемы, вы начинаете благоустраивать свои улицы, реконструировать фасады домов, освещение и так далее и тому подобное. Я должен сказать, что каждый рубль, вложенный в благоустройство, возвращается в экономику. Только одни доходы в экономику города от туризма составляют около 400 миллиардов рублей. Сама комфортная среда создает и притяжение граждан, притяжение людей к городу, создавая конкурентную среду по отношению к другим мегаполисам мира», - сказал Собянин.

Грамотная организация общественных пространств, создание новых парков и пешеходных зон, развитие общественного транспорта позволит каждому району столицы развиваться как «город в городе» и быть в органичной связи с другими районами. Огромное внимание Москва уделяет экологическому благополучию – город перешел на современное экологичное топливо «Евро-5», добавил мэр. Его крупнейший производитель – Московский нефтеперерабатывающий завод – претерпевает модернизацию, благодаря которой активно снижает воздействие на окружающую среду и повышает производство современной экологичной продукции.
Собянин отметил, что на сегодня одной из главных проблем столицы остается ветхое жилье – в основном, это хрущевки, некоторые из которых собирали из строительного мусора. Для решения этой проблемы мэрия уже начала разрабатывать программу реновации старой жилой застройки – это порядка 8 тысяч домов с более 1,5 миллионами жителей.

Помимо обновления жилфонда, добавил градоначальник, развитие города идет по линии транспорта и градостроительной политики. Так, транспорт становится быстрее и комфортнее, его потоки перераспределяются, а для снижения экологической нагрузки развивается общественный транспорт – метро, городская железная дорога.

«Чем меньше человек проводит время в дороге, на работу, обратно, на учебу, тем выше его экономический потенциал, производительность труда, тем лучше работает экономика. Тем лучше чувствует сам себя человек, получая дополнительное время и на работу, и на досуг. Причем я должен отметить, что огромные объемы инвестиций, их около 300 миллиардов каждый год, мы вкладываем в транспортную инфраструктуру. Они обусловлены не только тем, что это необходимо исключительно москвичам. Москва является крупнейшим российским транспортным узлом, в котором проходит до половины всех пассажиропотоков. По данным Центра организации дорожного движения, 45% машин на территории Москвы - это иногородние машины», - сказал столичный градоначальник.

По словам Собянина, Москва является локомотивом экономического роста. За последние 20 лет средние темпы роста в Москве были примерно на 15% выше, чем в среднем по России. Столица является крупнейшим рынком сбыта для регионов, потребляя около 3 триллионов рублей в год, обеспечивает рабочими местами примерно 2,5 миллиона жителей других регионов.

«Сегодня каждый десятый рубль, который поступает в виде пенсий, это рубль из Москвы. То есть, каждый десятый пенсионер в стране обеспечивается пенсиями за счет Москвы», - подчеркнул мэр.