Работы на станции «Сокол» метро Москвы провели с учетом особенностей архитектуры здания

Работы на станции «Сокол» метро Москвы провели с учетом особенностей архитектуры здания
Общество

РИАМО - 16 ноя. Строительно-монтажные работы по восточному вестибюлю станции «Сокол» московского метро провели с сохранением архитектурных особенностей этого здания, сообщил журналистам в среду заместитель начальника Дирекции инфраструктуры метрополитена по капитальному ремонту и реконструкции Игорь Серебряников.

«Строительно-монтажные работы по восточному вестибюлю станции «Сокол» были проведены с сохранением архитектурных особенностей этого здания, которое является объектом культурного наследия и находится под охраной государства. Основной задачей строителей стало восстановление и укрепление несущих конструкций восточного вестибюля станции метро «Сокол», - сказал Серебряников.

По его словам, капитальный ремонт здания не проводился с момента постройки, время и неблагоприятные погодные условия усугубили ситуацию: конструкции вестибюля сильно обветшали и потребовали скорейшего ремонта.

Он уточнил, что кроме укрепления несущих конструкций, реставраторы восстановили белокаменную облицовку фасада и все утраченные элементы. Всего было восстановлено около 200 квадратных метров известковой облицовки и около 280 квадратных метров крыши. Облицовку покрыли специальным антиграффити-раствором, что позволит эффективно удалять загрязнения и вандальные надписи с фасада.

«Главной особенностью проекта реставрации явилось воссоздание оригинального фонтана, вписанного в архитектурную композицию восточного вестибюля станции. Фонтан был полностью разобран, его внутренние коммуникации были заменены на современные автоматические, а металлическая чаша и гранитная облицовка – очищены от грязи и наслоений и отреставрированы», - сообщил Серебряников.

Он добавил, что этот масштабный, кропотливый труд потребовал дополнительное время для реализации: одна только гранитная чаша состоит из 12 элементов, общий вес которых составляет 10,78 тысячи килограммов. Вес металлической чаши – 1,8 тысячи килограммов.

Он подчеркнул, что специально для станции «Сокол» художниками-реставраторами по архивным фотографиям были также воссозданы 40 копий оригинальных деревянных дверей для восточного и западного вестибюлей, что ранее украшали входы на станцию «Сокол», а также резные металлические ручки к ним. В вестибюле будет также восстановлена историческая схема освещения и оригинальные осветительные приборы, столярные и дверные заполнения.