Пятьсот московских контролеров посетили форумы профадаптации с начала года

Пятьсот московских контролеров посетили форумы профадаптации с начала года
Общество

РИАМО - 20 окт. Пятьсот контролеров московского ГКУ «Организатор перевозок» посетили форумы профессиональной адаптации с начала 2015 года, особое внимание на форумах уделялось улаживанию конфликтов с пассажирами, говорится в сообщении пресс-службы учреждения.

«Пятьсот контролеров ГКУ «Организатор перевозок» посетили форумы профессиональной адаптации с начала года», – говорится в сообщении.

Как уточняется в материале, специалисты по адаптации осваивают новые интерактивные методы подготовки будущих сотрудников. Особое внимание в инструктаже контролеров уделяется предстоящей работе с пассажирами, а именно – как управлять конфликтом. Для этого стажеры отрабатывают модели поведения в наиболее типичных спорных ситуациях. Такие занятия обычно проводятся в группе. Кроме того, кандидаты знакомятся с должностной инструкцией контролера и законодательной базой, которая регулирует их будущую работу. Начальная подготовка длится две недели. По окончании подготовки стажеры проходят тестирование, которое показывает, насколько они готовы к выходу на линию.

В сообщении добавляется, что не все кандидаты после подготовки продолжают обучение – многие еще во время форумов понимают, что профессия им не подходит, некоторые уходят после тестирования. Оставшиеся кандидаты приступают к практике, которая длится около двух месяцев. Затем под руководством наставника стажеры выходят на свою первую проверку в метро или наземный транспорт. Пассажиры могут узнать их по зеленой жилетке и нашивке «Московский транспорт». Перед окончанием стажировки соискателя ожидает финальное собеседование. В итоге отбор проходят около 70% кандидатов.

При необходимости в течение года для контролеров проводятся дополнительные мероприятия, на которых обсуждают изменения законодательства или условий работы, говорится в сообщении.

«Взаимодействию с пассажирами уделяется много внимания на каждом этапе адаптации. Основное, что мы пытаемся донести до контролеров, – это необходимость быть вежливым, не превышать должностных полномочий и отвечать на все вопросы пассажира. Поскольку не все граждане готовы признать совершенное правонарушение, мы проводим занятия с психологом по управлению конфликтом, ведь умение успокоить агрессивного человека – это важный навык для наших сотрудников», – приводятся в сообщении слова начальника учебно-методического отдела ГКУ «Организатор перевозок» Станислава Харламова.

Метрополитен и «Мосгортранс» планируют перевести на новую модель управления>>