Пять простых правил помогут эффективно и дешево бороться с пробками в Москве
РИАМО - 19 фев. Соблюдение пяти простых правил оптимизации дорожного движения смогут решить до 80% дорожных проблем в Москве, сообщил РИАМО в пятницу советник руководителя Центра организации дорожного движения (ЦОДД) Андрей Мухортиков.
«Москва реализует большую программу дорожного строительства: строятся и реконструируются развязки, эстакады, новые участки дорог. По большому счету город отдает долги за десятилетия пренебрежения к улично-дорожной сети. Заторов значительно больше, чем строящихся крупных дорожно-транспортных объектов, денег на все сразу очевидно не хватает и никогда хватать не будет, поэтому наш метод заключается в том, что все, что можно решить быстро и недорого, нужно решать быстро и недорого. Я выделил пять этапов оптимизации, которые не требуют больших вложений и смогут решить до 80% дорожных проблем в Москве», - сказал Мухортиков.
По его словам, первый и самый быстрый и дешевый метод борьбы со столичными пробками – светофорное регулирование.
«В этом методе есть огромный и не всегда еще использованный потенциал. Это и добавление новых направлений, это и введение нескольких программ по времени суток, добавление пешеходных кнопок там, где это необходимо, и многое другое», - добавил Мухортиков.
Согласно практике, большое количество заторов можно полностью ликвидировать простой правильной регулировкой светофоров, подчеркнул эксперт.
Вторым этапом, который выделил Мухортиков, является разметка дорожного полотна.
«В правильной разметке потенциал не меньше, чем в регулировке светофоров. Заторы в Москве можно решить путем сужения полос, путем создания направляющей разметки, островками безопасности», - подчеркнул Мухортиков.
Он отметил, что ряд заторов также можно решить за счет увеличения скорости прохождения участков: уменьшить количество перестроений, увеличить количество полос перед перекрестком.
В третий этап Мухортиков отнес установку новых светофоров, правильная регулировка которых способствует увеличению скорости движения на определенном участке.
«Многие водители не любят светофоры, но, тем не менее, грамотно отрегулированный светофор очень часто не снижает скорость движения, а даже ее увеличивает. Во всяком случае увеличивает предсказуемость и позволяет обеспечить справедливый доступ к перекресткам со всех направлений», - уточнил Мухортиков.
Четвертым правилом в оптимизации дорожного движения являются локальные расширения, причем не путем строительства дорогостоящих эстакад, а путем строительства небольших локальных проездов.
«Если все предыдущие методы выжаты до конца, то следует переходить к четвертому этапу – локальные расширения дороги. Обычно достаточно расширить 50 метров до перекрестка, чтобы ликвидировать заторы на данном участке дороги», - подчеркнул Мухортиков.
Последний, но при этом самый дорогостоящий этап – строительство новых проездов, дорожных связок.
«В ходе применения пятого этапа мы снижаем перепробеги, создаем альтернативные маршруты, разгружаем забитые соседние и наполняем малоиспользуемые тупиковые участки», - пояснил Мухортиков.
Как подчеркнул эксперт, за последние пять лет реализовано около 50 проектов повышения связности. В их число вошли открытие перекрытых дорог и строительство новых проездов, разворотов и разрешений новых направлений, ранее несуществующих.
«То, что сейчас у нас интенсивность заторов снижается, скорость движения увеличивается, предсказуемость движения увеличивается - это большая заслуга всех пяти этапов», - заключил Мухортиков.