Психологи семейного центра Ступина рассказали о развитии эмоционального интеллекта у детей

Психологи семейного центра Ступина рассказали о развитии эмоционального интеллекта у детей
Общество

Фото - © Министерство социального развития Московской области

РИАМО - 9 ноя. Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок был отзывчивым, сочувствующим, понимающим чувства других людей; чтобы он имел тесные внутренние связи с родными и друзьями; чтобы был способен находить общий язык, устанавливать и поддерживать контакты. Все это является неотъемлемой частью счастливой жизни в будущем, сообщает пресс-служба Минсоцразвития Подмосковья.

Все вышеперечисленные характеристики имеют непосредственное отношение к такому понятию, как эмоциональный интеллект, формирование которого достаточно сложный процесс.

«В Подмосковье на сегодняшний день функционируют 26 семейных центров. Здесь работают прекрасные психологи, педагоги и другие специалисты, которые помогают детям и родителям в трудных ситуациях. Помощь в семейном центре оказывают бесплатно», — рассказали в ведомстве.

Как рассказывает психолог семейного центра «Ступинский», часто родители сталкиваются с собственной эмоциональной закрытостью, что, конечно, влияет на развитие эмоционального интеллекта ребенка. Бывает, что взрослый сам не готов понимать и принимать эмоции ребенка, потому что не распознает их сам в себе. Хочется, чтобы ребенок вел себя «хорошо» и спокойно — радовался потише, веселился сдержанней. В действительности, истинное значение «хорошего поведения» — удобное поведение. Подобное спокойное поведение блокирует чувства. Ребенок понимает, что плакать, злиться, обижаться нехорошо и вытесняет такие чувства — сначала он перестает их показывать, затем и осознавать.

«Блокировка таких неприятных переживаний, как обида, страх, зависть, печаль, гнев, может привести как к проблемам с коммуникацией, так и к нарушениям в психической сфере: навязчивые состояния, эмоциональные срывы, психосоматические заболевания, неожиданные страхи», — рассказывает психолог.

Но, разрешая давать волю чувствам, есть риск допустить проявления вседозволенности. Ведь ребенку, с одной стороны, нужно давать время на понимание и принятие своего эмоционального состояния в различных ситуациях, возможность справиться самостоятельно, а с другой — отсутствие определенного контроля за поведением может привести к вседозволенности.

В поиске «золотой середины» и заключается трудность развития эмоционального интеллекта. В игре ребенок на опыте «проживания» своих собственных чувств, наблюдения за своей реакцией, учится понимать чувства других (например, героев сказок). Ребенок осваивает понимание важности каждой эмоции для адекватной оценки происходящего.

Человек может чувствовать себя счастливыми только когда способен понимать и распознавать все свои чувства, умеет ими управлять и проживать их.

Ранее губернатор Подмосковья Андрей Воробьев в ходе ежегодного обращения к жителям ранее подчеркнул важность дошкольного образования.

«Важно внедрять аккуратно, с умом все, что нравится детям, что их готовит к школе, что их делает более развитыми в возрасте от 3 до 7 лет», — сказал губернатор.